Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

13 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
24 апреля 2006, 22:33 • Общество

На первом месте по усыновлению

Москва оказалась на первом месте по усыновлению

На первом месте по усыновлению
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Сапогова

Столица России на первом месте в мире по усыновлению детей. Об этом на пресс-конференции в Союзе юристов Москвы заявила Светлана Бочарова, лидер московского отделения международного общественного движения «Добро без границ». По ее мнению, России нужен закон, устанавливающий статус семьи.

Впрочем, современные взрослые не прочь заработать на детях с непростой судьбой

Приемным семьям некуда расти

В московских детдомах на ребенка в месяц выделяется 40 тысяч рублей, а в Якутии – 200 тысяч рублей

Детей, у которых нет родителей, помещают в детский дом, – об этом знает каждый еще с советских времен. Однако эта система себя не оправдывает, считает Светлана Бочарова, – детдома выпускают из своих стен людей, недостаточно подготовленных к жизни.

Во время Гражданской или Второй мировой войны детские дома были необходимы, поскольку иначе с ситуацией было не справиться. Сейчас войны или глобального экономического кризиса нет, и взрослые должны сделать все, чтобы ребенок вырос в семье, а не в казенных стенах. Видимо, детские дома весьма выгодны их владельцам: давно известно, что зарубежное усыновление приносит только посреднику около 10 тысяч долларов. Понятия «детский дом» и «роскошь» не ассоциируются друг с другом, однако, по словам Бочаровой, в московских детдомах на ребенка в месяц выделяется 40 тысяч рублей, а в Якутии – 200 тысяч рублей. Вряд ли все эти деньги уходят на содержание воспитанника.

Россия на первом месте в мире по усыновлениям – но практически все они заграничные. Бочарова заявила, что по данным Министерства образования в России ежегодно появляется 6-7 тысяч таких семей, а в столице их 364, и за последние 17 лет статистика практически не менялась.

Московские власти объясняют это по-своему: когда ребенка берут в семью, эта семья имеет право на дополнительную жилплощадь. В столице, где стоимость квадратного метра уже давно перешла все мыслимые пределы, просто нет предпосылок для увеличения количества приемных семей. «Есть в Москве место, есть даже большие пустующие дома – неужели все должно уйти под развлекательные центры, а для детей места традиционно не останется?» – заявила Бочарова.

Она отметила, что демографическая ситуация в стране известна всем, однако российские дети чаще других усыновляются зарубежными родителями. Остановить демографический спад в стране с такими показателями проблематично: даже в Москве, которая переживает беби-бум, на десять мальчиков рождается только три девочки.

Куда уходят дети

Лидер московского отделения международного общественного движения «Добро без границ» Светлана Бочарова
Лидер московского отделения международного общественного движения «Добро без границ» Светлана Бочарова

Необходимость закона о российской семье нужна не только для определения статуса семьи, но и в связи с большим количеством вопросов отбора детей у родителей. Как рассказал глава специального отдела опеки муниципалитета Южного Бутова Борис Верзуб, органы опеки с трудом справляются со своими обязанностями из-за малого количества кадров.

Например, в Южном Бутове по официальной статистике 20 тысяч детей, поэтому штат работников опеки – всего четыре человека. Между тем детей как минимум вдвое больше, а кроме разбора конкретных проблем, служба опеки должна вести с семьями профилактическую работу. «Мы не хотим отбирать детей у родителей. В прошлом году из 68 детей только двое остались в государственных учреждениях», – отметил Верзуб.

При этом он подчеркнул, что директора детских домов практически впрямую торгуют детьми, получая материальную выгоду от зарубежных усыновлений. «Совсем недавно у нас был случай: мать, у которой отобрали детей из-за ее алкоголизма, вылечилась и захотела забрать детей обратно. Она очень вовремя обратилась к нам, потому что ее детей дирекция детского дома уже оформила на усыновление в Европу», – заявил Верзуб.

Участники круглого стола отметили, что эти и другие насущные проблемы российских детей совершенно не освещаются в СМИ. По мнению собравшихся, если бы хотя бы треть развлекательных программ заменить на программы, наполненные статистикой и реальными историями брошенных детей, то общество стало бы совершенно иначе реагировать на их проблемы.

Подростки, которым помогают определиться в жизни работники городских и федеральных властей, по большей части родились в перестройку и постперестроечный период. У многих взрослых – тогда еще советских людей, а сегодня граждан России - в этот период резко поменялась жизнь, и они стали или больше заниматься карьерой или больше пить. Когда ребенок чувствует, что дома он никому не нужен, он уходит и ищет себе дом в другом месте. Конечно, можно все списать на переходный период, но если ничего не делать сегодня, то этот период может стать бесконечным.

..............