Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
21 марта 2006, 21:10 • Общество

Вдова Быкова отстояла права

Вдове Ролана Быкова заплатят 183 тысячи рублей

Вдова Быкова отстояла права
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Владислав Иванов

Таганский суд Москвы обязал столичное издательство выплатить ущерб от нарушения авторских прав вдове кинорежиссера и актера Ролана Быкова, сообщил адвокат Виктор Осипов, представляющий интересы Елены Санаевой. Поводом для судебного разбирательства послужил выпуск осенью прошлого года издательством АПБ книги «Самый добрый Бармалей Ролан Быков». Книга полностью скопирована с альбома, выпущенного Фондом Быкова.

А недавно Таганский суд Москвы частично удовлетворил иск о защите авторских прав, поданный Ефимом Шифриным к «Артэс» – производителю телепрограммы «Аншлаг».

«Грубо передрали»

Нажиться на продуктах чужого творчества – один из самых распространенных видов бизнеса в России

Поводом для судебного разбирательства послужил выпуск осенью прошлого года издательством АПБ книги «Самый добрый Бармалей Ролан Быков». По словам адвоката Ирины Тулубьевой, представляющей интересы вдовы Быкова Елены Санаевой, эта книга выпущена без заключения какого-либо договора с наследницей Быкова.

«Более того, это – наглая компиляция чужой собственности, пиратское использование материалов другой книги», – добавила она. По словам адвоката, в 1999 году Санаева и Фонд Ролана Быкова в течение пяти месяцев подготовили альбом «Жизнь на вырост», посвященный жизни и творчеству актера и режиссера. «Издательство АПБ грубо «передрало» из этого издания статьи и фотографии. Тем самым ответчик нарушил авторские права», – считает Тулубьева.

По словам вдовы, альбом дарили только друзьям Фонда Быкова, сам же он состоял из большого числа фотографий, десятков трех коллажей и 80 страниц текста. «Я сидела с 9 утра до 9 вечера, это огромная работа, уверяю вас! Тащила карточки военных лет, комсомольский билет Ролана. Это настоящий артефакт своего времени, сделанный с душой», – рассказала Елена Санаева в интервью МК.

Контрафактная книга же, по ее утверждению, издана очень небрежно. Не в виде альбома, а в форме покетбука с большим числом ошибок. К примеру, в оригинале «трущобная кошка», у АПБ – «трущобная конка»; «редактор Лозинская» преобразилась у нерадивых издателей в «Разинскую». При этом содержание скопировано полностью, добавлены лишь страничное предисловие и комментарии.

«Есть фотография маленького Ролана с мамой, где он на лошадке. Так написано, что эту-де лошадку Ролан подарил московскому Дому пионеров, в музей. Он до трех лет жил в Киеве и, выходит, переезжая, захватил лошадку с собой, держал подле себя всю жизнь, чтобы потом принести в дар. Бред», – возмущается вдова.

Истцы стремились уладить дело до суда. Адвокаты звонили издателям и распространителям. Издатели стали от всего открещиваться, утверждали, что им ничего не известно. Однако у адвокатов сложилось мнение, что АПБ попросту хотели сэкономить на договоренности с вдовой, трижды сорвав переговоры. Так продолжалось на протяжении трех недель, в итоге 14 декабря в Таганский суд все же был подан иск.

И во вторник Таганский суд Москвы обязал столичное издательство выплатить ущерб от нарушения авторских прав. «Суд обязал выплатить издательство АПБ, издавшее книгу «Самый добрый Бармалей », 163 тысячи рублей, а организацию «У Сыкина», которая распространяла эту книгу, – 20 тыс. рублей», – уточнил адвокат. Он добавил, что ответчики намерены оспорить данное решение в вышестоящей инстанции – Мосгорсуде. В иске вдова требует возместить ей ущерб в размере 500 тысяч рублей, а также изъять из продажи и уничтожить три тысячи экземпляров контрафактного тиража.

Компенсация за имя

Недавно Таганский суд Москвы частично удовлетворил иск о защите авторских прав, поданный Ефимом Шифриным к «Артэс» – производителю телепрограммы «Аншлаг» (фото: echo.msk.ru)
Недавно Таганский суд Москвы частично удовлетворил иск о защите авторских прав, поданный Ефимом Шифриным к «Артэс» – производителю телепрограммы «Аншлаг» (фото: echo.msk.ru)

Нажиться на продуктах чужого творчества – один из самых распространенных видов бизнеса в России. И зачастую это касается не только пиратов, ворующих материалы и продающих нелицензионные копии, но и крупных уважаемых компаний – к примеру, общественного благотворительного фонда «Артэс», – нарушающих авторские права.

Недавно Таганский суд Москвы частично удовлетворил иск о защите авторских прав, поданный Ефимом Шифриным к «Артэс» – производителю телепрограммы «Аншлаг». В качестве компенсации за нарушение авторских прав суд обязал фонд выплатить Шифрину 150 тысяч рублей, а в качестве моральной компенсации – 10 тысяч рублей.

Дело в том, что Шифрин официально прекратил творческое сотрудничество с «Аншлагом» еще в 2000 году. Но, несмотря на это, в «Аншлаге» регулярно повторяли его номера. Артист неоднократно выражал свое недовольство этим и даже писал письма руководству «Артэса». По мнению Шифрина, «Аншлаг» не просто использовал его имя, но и извлекал из этого деньги, так как передачи сопровождались рекламой. Теперь вина ответчика доказана.

Еще одно весьма громкое дело – иск режиссера телефильма «ТАСС уполномочен заявить…» Владимира Фокина к телеканалу ТВЦ, где фильм был показан в виде сериала. Фокин подал в суд еще в ноябре прошлого года. «Истец, считая себя автором всего телесериала, пытался доказать в суде, что ОАО «ТВ Центр» и Гостелерадиофонд нарушили его авторские права тем, что вместо 10 серий фильма на экране было воспроизведено 12 серий, «дополненных» в результате переформатирования рекламными паузами», – говорит представитель Гостелерадиофонда.

В ходе судебного разбирательства суд установил, что ни Гостелерадиофондом, ни телеканалом нарушений авторских прав допущено не было, поскольку Фокин не является автором всего телефильма, являющегося сложным и многосоставным объектом интеллектуальной собственности. Право разрешать или запрещать такие действия по закону принадлежат исключительно обладателю авторских прав на весь фильм.

..............