Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
2 марта 2006, 11:21 • Общество

Украинец судится с Volvo

Ющенко попросили заступиться за украинца

Украинец судится с Volvo
@ www.volvocars.us

Tекст: Василий Печко

Украинец Сергей Коваленко отсудил у автомобильного гиганта Volvo 44 млн. долларов. В 1998 году Коваленко на Volvo C 70 Coupe попал в аварию – в машине не сработала ни одна из четырех установленных подушек безопасности, в результате чего водитель стал инвалидом. Компания отмежевалась от ответственности, и тогда он подал иск к Volvo и ее украинскому дилеру.

Volvo С70 Coupe в то время широко рекламировался как один из наиболее безопасных автомобилей.

Система безопасности

За последнее время недовольные качеством машин водители отсудили у Ford Motor немалые суммы

Железнодорожный районный суд Симферополя обязал компанию Volvo Car Corporation и ее украинского дилера Viking Motors выплатить гражданину Украины Сергею Коваленко 44 млн. долларов за ущерб, который он получил в результате аварии автомобиля. «Для меня это событие, которое стоило мне 8 лет жизни», – сказал Коваленко на пресс-конференции в Киеве.

Как передают «Украинские новости», по словам Коваленко, в 1998 году, будучи 33-летним частным предпринимателем, он специально заказал и купил за 69 тыс. долларов автомобиль Volvo C 70 Coupe, который был известен высокой степенью безопасности. Спустя 3 месяца после покупки, 20 июня 1998 года, на этом автомобиле бизнесмен попал в аварию: машина слетела с дороги, ударилась в дерево и перевернулась на крышу.

В результате аварии Коваленко получил закрытую черепно-мозговую травму, удар грудной клетки, переломы окончаний ребер, смещение грудной клетки и позвоночника, а впоследствии был признан инвалидом 2-й группы пожизненно.

Коваленко подчеркнул, что при аварии в автомобиле не сработала система безопасности, в частности воздушные подушки, а позже эксперты установили, что если бы система была исправна, травм водителя можно было бы избежать.

По словам пострадавшего, компания Volvo отмежевалась от гарантийной ответственности, и 12 декабря 2000 года он подал иск к компании и к ее украинскому дилеру на сумму 70 млн. долларов. После длительного рассмотрения суд частично удовлетворил этот иск, обязав компании выплатить ему 44 млн. долларов.

Вместе с тем украинец сомневается в том, что они выплатят ему эти деньги, поскольку решение украинского суда не является для них обязательным для исполнения. Как передает украинский «Новый канал», помощи Коваленко попросил у президента Ющенко. «Прошу вас оказать содействие в получении с компаний Ford и Volvo компенсации за испорченную жизнь мне и моим близким. Я стал пенсионером в 33 года», – говорит он.

С надеждой на будущее

Автомобиль Сергея Коваленко после аварии (volvo.com.ua)
Автомобиль Сергея Коваленко после аварии (volvo.com.ua)

В то же время Коваленко говорит, что пытался подавать иски в США (американский концерн Ford владеет 100% акций производства Volvo), однако около 60 адвокатских фирм отказались представлять его интересы. При этом, как отметил Коваленко, американские адвокаты оценили сумму иска в 140 млн. долларов.

Он отказался сказать, во сколько ему обошлась судебная тяжба, отметив, что ему безвозмездно оказывали поддержку его друзья. «Я скажу так: бедным и слабым в таких процессах делать нечего», – сказал Коваленко. Адвокаты украинца Татьяна Шкляр и Владимир Комков прогнозируют, что Volvo и Viking Motors будут обжаловать решение суда в апелляционной инстанции, а позже дело может дойти до Верховного суда Украины и европейских судов.

Реакции представителей Volvo на решение суда пока не было. Однако гендиректор Viking Motors Татьяна Супрун заявила, что ее компания собирается подавать апелляцию на решение суда, так как выплатить свою часть компенсации – свыше 20 млн. долларов – Viking Motors не сможет. «Наша компания в тысячи раз дешевле стоит. Грустно, что мы 13 лет работали с надеждой на какое-то будущее, но из-за этого фирма будет полностью разорена», – сказала она.

Татьяна Супрун говорит, что ее фирма как посредник не имела права доступа к таким высокотехнологическим агрегатам, как подушка безопасности. Поэтому, если решение суда останется в силе, Viking Motors сама будет судиться к производителем печально известного автомобиля.

Кстати, за последнее время недовольные качеством машин водители отсудили у Ford Motor немалые суммы. К примеру, в январе суд Техаса обязал Ford Motor выплатить 22-летней американке более 25 млн. долларов за то, что в результате ДТП женщина, находившаяся в автомобиле Mazda Navajo (Ford принадлежит около 33% компании Mazda Motor), получила травмы, которые привели к параличу.

В октябре прошлого года в том же Техасе Ford обязали выплатить семье, потерявшей в автокатастрофе машины Ford F-150 1993 года выпуска 16-летнюю дочь, 30,4 млн. долларов.

Но самый большой штраф Ford заработал в 2004 году – американский суд обязал концерн выплатить компенсацию в размере почти 369 млн. долларов женщине, которая была парализована после того, как ее внедорожник Ford Explorer перевернулся в результате ДТП.

..............