Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
16 февраля 2006, 13:52 • Общество

«Ядовитый» авианосец

Во Францию возвращается «ядовитый» авианосец

«Ядовитый» авианосец
@ Reuters

Tекст: Алексей Чернега

Президент Франции Жак Ширак распорядился вернуть в страну направленный на утилизацию в Индию авианосец «Клемансо» из-за того, что на его борту остались асбестосодержащие вещества, использованные при постройке судна. Это произошло после протестов организации «Гринпис» и решения индийского суда, который в январе из-за экологической опасности запретил кораблю входить в территориальные воды Индии.

Судьба бывшего флагмана французского флота авианосца «Клемансо» после списания в 1997 году не менее увлекательна, чем во время боевого дежурства. В 97-м он был продан с аукциона испанской фирме, которая намеревалась очистить его от токсичных веществ перед утилизацией. Однако, как сообщает британская ВВС, сделать это в пределах ЕС было невозможно из-за законодательных ограничений в сфере здравоохранения и охраны труда.

Гринпис назвал это решение победой индийских рабочих и всех, кто занят в процессе демонтажа кораблей

Позднее направленный на утилизацию в Турцию корабль пришлось вернуть во Францию. Далее авианосцем занялась немецкая фирма и его направили в Индию для дезинфекции, но в ходе перегона задержали в Египте на неделю по соображениям безопасности, а потом перегон был заблокирован Индией.

16 января Верховный суд Индии запретил вход в индийские территориальные воды авианосца «Клемансо» до тех пор, пока не будет принято окончательное решение о том, разрешить ли его демонтаж на индийских верфях. Высказываются опасения, что асбест, оставшийся на корабле, может поставить под угрозу здоровье индийских рабочих.

Решение было принято под давлением не только Гринписа, организовавшего в Индии акции протеста, но Министерства окружающей среды Индии. Как передает РИА «Новости», его глава А. Раджа заявил, что «если опасный груз на борту имеет утечки, то мы определенно не разрешим «Клемансо» быть разобранным в Индии».

В данное время корабль находится в Аравийском море. Причем чтобы добиться разрешения властей Египта на проход списанного «Клемансо» через Суэцкий канал, Франции пришлось заплатить 1,3 млн. долларов.

Вчера канцелярия Ширака выпустила заявление, в котором сказано, что «президент принял решение временно вернуть судно во французские воды, где будут обеспечены все гарантии безопасности до окончательного разрешения вопросов его утилизации».

Это решение приветствовала организация «Гринпис», которая назвала его «победой индийских рабочих» и всех, кто занят в процессе демонтажа кораблей. Как заявил руководитель отделения Гринпис во Франции Янник Жадо, «это - победа в деле защиты важнейших прав человека и окружающей среды». По его утверждению, богатые страны должны принять во внимание ситуацию с «Клемансо» и предпринять меры по прекращению вывоза различными путями токсичных отходов в бедные страны.

По возращении корабля во Францию Министерство обороны намерено провести расследование с целью выяснить, сколько асбеста было выгружено с судна до его отправки. Напомним, ранее французское Министерство обороны заявило, что большая часть асбеста была удалена, и что на борту корабля осталось только 450 кг этого высоктоксичного материала. Однако одна из компаний, занимавшихся удалением асбеста во Франции, сообщила, что на авианосце остается до 500 тонн этого вещества.

При этом, видимо, Франция не собирается снова платить Египту за проход авианосца через Суэцкий канал. Сообщается, что «Клемансо» вернется на военно-морскую базу Франции в Бресте, обогнув мыс Доброй Надежды на юге Африки.

..............