Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
9 ноября 2006, 19:25 • Общество

Американскую комедию запретили

Американскую комедию запретили в России

Американскую комедию запретили
@ imdb.com

Tекст: Константин Филатов

В Америке произошла локальная киносенсация – фильм «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана» всего за один уик-энд собрал 26,4 миллиона долларов, побив рекорды таких премьер, как «Звездные войны. Месть ситхов» и «Фаренгейт 9/11». В России эта сенсация отозвалась неожиданно: фильм официально не рекомендовали к кинопрокату, и прокатчики предпочли не ссориться с обладателями авторитетных мнений.

Впрочем, фильм в любом случае выйдет в России на DVD. Даже если его не выпустят на лицензионном видео, заинтригованные киноманы наверняка скачают его из Интернета или купят на пиратских дисках.

Порекомендовали не пускать

Сюжет фильма прост: казахский журналист Борат Сагдиев едет в Америку, чтобы снять фильм о величайшей из земных держав

Американскую комедию должен был увидеть и российский зритель, была даже назначена премьера фильма – 30 ноября. Однако прокат фильма в России неожиданно отменили, и компания-прокатчик «Гемини-фильм» отказалась от заведомо успешной ленты. Почему – в компании не пояснили, представитель пресс-службы Александр Коваленко предельно лаконично сформулировал: никаких комментариев. Впрочем, по неофициальным сведениям из той же «Гемини-фильм», все объясняется очень просто: в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии компании отказали в прокатном разрешении, хотя в компании до последнего надеялись на положительный ответ

Впрочем, в самом ФАКК ситуацию видят несколько иначе. Начальник отдела государственного регистра ФАКК Юрий Васючков заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что за прокатным разрешением компания «Гемини-фильм» не обращалась, а раз не обращалась, то ей и не отказывали. Васючков подтвердил, что ленту привозили в ФАКК на предварительный показ: «После просмотра этой ленты мы порекомендовали не выпускать ее в широкий прокат». Причину Васючков сформулировал следующим образом: «Картина содержит материалы, которые могут показаться некоторому количеству зрителей уничижительными в отношении некоторых национальностей». Уникальную формулировку, возможно, стоит запомнить, так как раньше с художественными фильмами, не содержащими порнографических сцен, ничего подобного не происходило.

На вопрос «что, если компания учтет рекомендации ФАКК, но все-таки выпустит картину в прокат?» – Васючков ответил, что это вряд ли произойдет, хотя, помимо рекомендаций, никакими дополнительными санкциями или полномочиями ФАКК не располагает.

О чем фильм

Актер Саша Барон Коэн на церемонии награждения MTV Europe Music Awards-2005
Актер Саша Барон Коэн на церемонии награждения MTV Europe Music Awards-2005

Сюжет фильма с таким сложным названием весьма прост: казахский журналист Борат Сагдиев едет в Америку, чтобы снять и показать всему казахскому народу фильм о величайшей из земных держав. Прибыв на американскую землю, Борат смотрит сериал «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон в главной роли и сразу же забывает о съемках – теперь его главная цель – жениться на пляжном секс-символе. Все бы ничего – очередная комедия с шутками не выше уровня брючной пуговицы, – но в процессе фильма Сагдиев постоянно рассказывает зрителям много интересного о современном Казахстане. Например, что национальный казахский напиток – это перебродившая лошадиная моча, что автомобили в Казахстане ездят исключительно на конной тяге, а за выпечку бубликов в стране введена смертная казнь. Впрочем, это самые безобидные примеры, и если судить о Казахстане по этому фильму, то можно представить себе очень примитивную страной, в которой насилие, инцест и расизм давно вошли в повседневность.

Интересно, что американские рецензенты не отрицают наличия в фильме большого количества неполиткорректных высказываний и просто пошлостей, но кассовый успех заставляет с собой считаться, и все вышеперечисленное объединяют под понятием «гротеск». О многом говорит и тот факт, что компания Universal Pictures уже приобрела за 42,5 миллиона долларов права на еще не существующий фильм с участием персонажа Бората Сагдиева (актера зовут Саша Барон Коэн).

Надо сказать, что Борат Сагдиев – не единственная маска Коэна. Он также с успехом представляется темнокожим репером Али Джи, албанским тележурналистом Кристо, австрийским репортером нетрадиционной ориентации Бруно. Маску «Борат Сагдиев» Коэн придумал в 2000 году и с тех пор неоднократно возмущал казахских чиновников своими высказываниями. Особенно их задела церемония награждения MTV Europe Music Awards-2005, на которую Коэн прилетел на древнем самолете, принадлежащем, по заявлению Коэна, казахским авиалиниям. За штурвалом самолета находился одноглазый пилот, который постоянно прикладывался к бутылке русской водки.

Впрочем, от возмущения официальные казахские лица неожиданно переходили к радушию, приглашали Коэна погостить в Казахстане, а посол Казахстана в Великобритании Эрлан Идрисов заявил, что благодаря Коэну к Казахстану было привлечено внимание международного сообщества.

Корзина запретных плодов

Практика протестов против каких-то отдельных фильмов показывает, что чем больше протест, тем выше интерес к фильму у публики. За примерами далеко ходить не надо: кампании, развернутые против фильмов «Код да Винчи» и «Страсти Христовы», обеспечили картинам замечательную пиар-поддержку и недурные сборы.

Художественную ценность этих произведений кинематографа каждый оценит самостоятельно, но оба случая касались картин, задевающих религиозную тематику, как и много раньше «Последнее искушение Христа» Мартина Скорцезе.

В данном случае ситуация выглядит не совсем стандартно: ориентируясь по опросам на ожидания зрителей, компания-прокатчик выпустила «Борат…» числом всего в 800 копий; однако эта картина легко перегнала по сборам «Санта-Клауса», вышедшего одновременно с ней тиражом в 2000 копий. О вкусах американского зрителя опять-таки судить не беремся, но прокатчики заявляют, что картина не менее успешно пройдет и в других странах.

Что касается российского зрителя, то фильм должен будет выйти на DVD, и тогда каждый сможет насладиться этим спорным зрелищем.