Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальных экономических революций нет и не предвидится

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 октября 2006, 22:25 • Общество

Открытие для похудения

Новое открытие позволяет худеть без вреда здоровью

Открытие для похудения
@ GettyImages

Tекст: Василий Печко

Ученые совершили новое революционное открытие – сбросить вес можно с помощью специального белка. Группа японских исследователей выделила белок несфатин, который подавляет аппетит, уменьшает количество жира в организме и не наносит при этом ущерба мышечной массе. После того как вещество пройдет все необходимые тесты, его планируют купить фармакологические компании.

Вещество вырабатывается и действует в гипоталамусе - одном из самых загадочных отделов головного мозга, который отвечает, в частности, за обеспечение пищевой активности.

Более миллиарда взрослых людей на планете имеют избыточный вес, 300 млн. из которых страдают ожирением

Неизвестный ранее белок похудения получил название «несфатин», говорится в сообщении исследователей японского Университета Гумма, опубликованном в последнем выпуске международного научного журнала Nature.

В ходе экспериментов группа физиологов во главе с профессором Масатомо Мори в течение десяти дней вводила несфатин лабораторным мышам. В результате количество поедаемой ими пищи сократилось на две трети, а количество жира в организме уменьшилось на 20%. В то же время в мышечной массе не произошло никаких изменений, она сохраняла свою силу и эластичность.

Ранее исследователям уже был известен белок лептин, который также подавляет аппетит. Однако, как было установлено, он слабо действует на людей, уже набравших излишний вес. В то же время несфатин не имеет такого недостатка.

В настоящее время исследователи Университета Гумма намерены изучить возможные побочные последствия приема несфатина. После этого речь может пойти о создании на его основе новых препаратов для борьбы с ожирением и понижением клеточного метаболизма, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ожирение стало одной из главных проблем со здоровьем как у жителей развивающихся, так и экономически развитых стран. По данным Всемирной организации здравоохранения, более миллиарда взрослых людей на планете имеют избыточный вес, 300 млн. из которых страдают ожирением. Ученые считают, что ожирение приводит к таким хроническим заболеваниям, как диабет второго типа, сердечно-сосудистые заболевания, повышенное давление и некоторые формы рака.

Сложилась парадоксальная ситуация - на сегодняшний день в мире больше людей, страдающих ожирением, чем тех, кто недоедает. Возможно, что решить эту актуальную проблему людям помогут обычные гусеницы. Поэкспериментировать с ними решили ученые, которые обратили внимание на то, что насекомые никогда не страдают лишним весом. Исследователи предположили, что они способны регулировать метаболические процессы в своих организмах, таким образом реагируя на изменения в структуре питания.

Чтобы изучить особенности обмена веществ насекомых, ученым пришлось наблюдать за восемью поколениями гусениц одного из видов бабочки. Их посадили на две популярные диеты: с пониженным содержанием углеводов, но богатую белками (так называемая «диета Аткинса»), и на диету, которая, напротив, богата углеводами.

В результате эксперимента оказалось, что поколения гусениц, которые сидели на белковой «диете Аткинса», не толстели. А вот гусеницы, использовавшие «углеводную диету», накапливали жир. Затем гусениц высаживали на два вида растений: одних - на растения, богатые крахмалом, то есть содержащие много углеводов, других - на бедные углеводами.

Гусеницы, привыкшие питаться определенным видом растений, не так охотно поедали другой вид. Следовательно, насекомые привыкают к определенному рациону, что, тем не менее, не влияет на их вес. Увы, в отличие от гусениц организм человека не может успешно перерабатывать углеводы: они превращаются в жир, провоцируя проблемы со здоровьем и не украшая фигуру. Впрочем, как считают ученые, возможно, что одной из причин этого может быть недостаток физической нагрузки.