Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
27 октября 2006, 20:09 • Общество

Правый руль вне закона

Ввоз в РФ машин с правым рулем будет ограничен

Правый руль вне закона
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Сапогова

В концепции нового закона о дорожном движении, который создает группа депутатов от «Единой России», будет «жестко прописан вопрос о допуске на российские автодороги праворульных автомобилей». Об этом заявил сенатор Владимир Федоров, возглавляющий группу по разработке нового законопроекта. Он пояснил, что речь не идет о запрете автомобилей с правым рулем – просто со временем в Россию ограничат ввоз праворульных машин.

Впрочем, запрет, по словам сенатора Федорова, все-таки будет – но не раньше, чем через 10 лет.

Новый «правый» разворот

Праворульные машины – это частная собственность, и государство не может накладывать ограничения на ее использование

Концепция нового закона не предусматривает новых правил прохождения техосмотра или регистрации автотранспорта. На стадии его разработки не рассматривается и уже почти год муссирующийся вопрос о введении в действие старой балльной системы. Но некоторые сюрпризы новая концепция все-таки готовит – в частности, ограничения для праворульных автомобилей и введения нормы о предельно допустимом содержании алкоголя в крови, чего нет даже в действующем КоАП. Кроме того, Федоров заявил о планирующихся изменениях в минимальной скорости автомобилей при условии, что в городе есть автомагистраль, и о перспективе снижения «призывного возраста» для автомобилистов до 16 лет.

Из всех этих новшеств, пожалуй, самой злободневной темой стала новая перспектива ограничений на праворульные иномарки. В том, что россияне с большой симпатией относятся к праворульным «японцам», пусть даже и сильно подержанным, сомневаться не приходится – достаточно вспомнить майские события прошлого года, когда на дороги страны с акцией протеста выехали десятки тысяч автомобилистов. Тогда, после обсуждения возможности запрета праворульных «железных коней» на заседании правительства РФ, не слишком политически активные россияне выехали на улицы и срочно создали общероссийское движение автомобилистов под названием «Свобода выбора».

Волна народного протеста оказалась настолько масштабной, что ни чиновники из правительства РФ, ни представители ГИБДД не стали настаивать на запрете праворульных иномарок.

Более того, представители Минпромэнерго заявили, что пункт о праворульных автомобилях попал в документы правительства РФ случайно, и его вычеркнули из-за негативного отношения именно членов правительства, а не общественных протестов.

Ошибка министра Клебанова

Министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов
Министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов

Еще в 2002 году министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов заявил во всеуслышание, что запрета на правый руль в России нет и никогда не будет. «Минпромнауки России считает, что любые запреты должны сопровождаться созданием потребительского рынка, доступного для граждан России. Мы считаем, что сначала надо создать доступный конкурентный рынок машин с левым рулем (особенно в Дальневосточном регионе)», - заявлял тогда Клебанов и назвал все разговоры о возможных запретах газетной уткой. Как выяснилось в дальнейшем, министр ошибся уже дважды – сначала в мае 2005-го, во второй раз – в октябре 2006-го.

Кстати, в том же 2002 году были введены запретительные пошлины на ввоз в Россию иномарок старше семи лет, но с тех пор продукты отечественного автопрома покупательного бума не испытали. Мнение потребителя можно кратко сформулировать так: «Зачем я буду покупать новую машину, которая через 3-5 лет потребует вложить в себя большую часть своей стоимости, лучше возьму «японца», который в худшем случае 3-5 лет у меня точно проездит». Кроме того, не следует сбрасывать со счетов, что праворульные машины – это частная собственность, и государство не может накладывать ограничения на ее использование.

Сенатор Федоров, видимо, тоже об этом помнит, и формулирует возможное будущее российских автомобилистов очень аккуратно: «Речь не идет о запрете – никто не будет отнимать у людей их собственность, а вот ввоз таких автомобилей можно будет сократить и лет через 10 запретить. Если вводить норму постепенно, то никакого ущемления прав не произойдет, и большинство автомобилистов поддержат наши инициативы».

В качестве еще одного аргумента сенатор приводит высокую аварийность на дорогах Дальневосточного региона, где люди ездят преимущественно на праворульных машинах.

Чем ответят на такие инициативы российские автомобилисты, несложно предположить – они уже наглядно продемонстрировали свою точку зрения по данному вопросу в мае 2005 года. Кроме очередных общероссийских акций протеста можно ожидать некоторый отток «праворульных» избирателей от урн «Единой России».