Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
29 сентября 2005, 21:15 • Общество

100 долларов за превышение скорости

Штраф в 100 долларов за превышение скорости

100 долларов за превышение скорости
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант Виктор Кирьянов и начальник Управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев провели встречу с водителями на 54-м километре МКАД, чтобы услышать жалобы от водителей без посредников. Начальники расположились под навесом в ста метрах от шоссе.

Из этого общения население узнало, что в числе ближайших проектов ДОБДД – возврат к системе начисления штрафных баллов водителям за нарушения на дороге. А в скором времени Госдума рассмотрит вопрос о повышении размера штрафов за нарушение правил дорожного движения. Например, за проезд на красный свет водитель будет платить в 5–10 раз больше (500-1000 рублей), а заодно и права на 1–3 месяца могут отобрать. Превышение скорости станет и вовсе разорительным – от 2 до 2,5 тысячи рублей.

Возвращение штрафного балла

Коррупции в рядах сотрудников ГИБДД в очередной раз наносят мощнейший сокрушающий удар

Как ни странно, но качество автодорог не стало главным предметом обсуждения. Самые частые жалобы носили весьма конкретный характер – заменить на сложных участках дороги светофоры, организовать проезд поудобнее и обновить разметку на трассе. Было несколько жалоб на оформление приобретенных машин – куплен автомобиль был законно, а потом оказалось, что он числится в угоне. Всем челобитчикам советовали написать на специальной стоянке жалобу, которая будет рассмотрена в самое ближайшее время.

Из общения с начальством население узнало, что в числе ближайших проектов ДОБДД – возврат к системе начисления штрафных баллов водителям за нарушения на дороге. Виктор Кирьянов сообщил, что провел свой собственный соцопрос среди водителей на тему «А нужна ли такая мера».

По его словам, 90% водителей не против введения хорошо забытых новшеств, да и в европейских странах эта система признана эффективной мерой в борьбе блюстителей дорожного порядка с нарушителями.

Еще одна проблема, о которой было сказано отдельно, – детский травматизм на дорогах. Кирьянов привел неутешительную статистику: ежедневно в России на дорогах гибнет 4–5 детей, а еще 50–60 получают травмы разной степени тяжести.

Проблему решать нужно немедленно, однако заниматься этим будет не только ГИБДД – Минобразования и МЧС активно помогают в реализации программы безопасности в школах, поскольку дети гибнут в первую очередь из-за банального незнания ПДД.

Взяточников ловят «на спирт»

Госдуме будет рассматриваться новый проект закона об ужесточении штрафов и наказаний за нарушение ПДД (фото ИТАР-ТАСС)
Госдуме будет рассматриваться новый проект закона об ужесточении штрафов и наказаний за нарушение ПДД (фото ИТАР-ТАСС)

Не обошли вниманием и такие животрепещущие вопросы, как взяточничество на дорогах и возможность сдачи экзаменов в автошколе на машинах с автоматической коробкой передач. По поводу экзамена Кирьянов уклончиво ответил, что «вопрос прорабатывается, но начинающему водителю лучше бы сначала научиться ездить на машине с механической коробкой».

Коррупции же в рядах сотрудников ГИБДД в очередной раз наносят мощнейший сокрушающий удар. «Каждое утро мне приносят отчет о том, что сделано по выявлению тех инспекторов, которые нарушают закон» – гордо сказал Кирьянов и сообщил несколько занимательных подробностей о том, как вычисляют нерадивых служителей закона.

Дело доходит даже до того, что сотрудники в штатском обливают друг друга водкой или спиртом и выезжают в таком виде «на охоту». Насколько такие методы эффективны, любой водитель может судить сам – достаточно припомнить, как давно у него приняли стыдливый «стольник» за проезд на красный свет.

В скором времени в Госдуме будет рассматриваться новый проект закона об ужесточении штрафов и наказаний за нарушение ПДД. Поводом для этой меры служит статистика, которая бесстрастно указывает на повышение уровня смертности на дороге.

В случае принятия закона штрафы ощутимо вырастут. Например, за проезд на красный свет водитель будет платить в 5–10 раз больше, а заодно и права на 1–3 месяца могут отобрать. Превышение скорости станет и вовсе разорительным – от 2 до 2, 5 тысячи рублей. Впрочем, хвататься за голову пока рано – проект закона еще не одобрен профильными комитетами, которые могут внести в проект свои изменения. Кирьянов напомнил, что когда было введено ужесточение штрафов за езду в нетрезвом состоянии, ДТП с участием пьяных водителей сократились на 20%.

Вопросы в пустоту

Вопрос, как справиться с пробками, остался без ответа (фото ИТАР-ТАСС)
Вопрос, как справиться с пробками, остался без ответа (фото ИТАР-ТАСС)

В тот же день в Доме журналиста состоялась пресс-конференция, на которой представители ГИБДД, правительства Москвы и общественных организаций автолюбителей собирались обсудить не менее важный вопрос – какими путями следует двигаться, чтобы спасти город от пробок. За пять минут до начала пресс-конференции выяснилось, что представители ГИБДД на нее не приедут, а спустя 5 минут после начала поступила информация, что столичные чиновники тоже слишком заняты, чтобы присутствовать.

В результате для собравшихся журналистов вещали депутат Мосгордумы Виктор Волков, председатель совета директоров компании "РусТехКонсалтинг" Николай Серегин и вице-президент Общества защиты автолюбителей Леонид Ольшанский. Собравшиеся в очередной раз гневно обозначали проблему, ядовито иронизировали по поводу отсутствия членов правительства Москвы и соглашались друг с другом в необходимости немедленно что-то предпринимать.

Депутат Волков, например, поделился мнением, что в Москве неплохо бы построить как можно больше подземных развязок и привел в пример Париж, где это воплощено с успехом. Все согласились с тем, что нужно увеличивать долю общественного транспорта, который и экологию улучшит, и число перевезенных пассажиров увеличит, – а то в троллейбусе человек 50 может проехать, а в машине, которая занимает на дороге около 10 квадратных метров, поместится человек пять. Так как отвечать на справедливую критику было некому, острые вопросы остались без ответа, а участники пресс-конференции с удовольствием выговорились и разошлись с чувством выполненного долга.