Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Евросоюз расширялся против России

Даже если 20 лет назад большое расширения ЕС и не задумывалось однозначно как антироссийское действие – теперь сами европейские политики считают его таковым. И не оставляют выбора считать иначе нам.

6 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Как главный русофоб Болгарии стал посмешищем

Если Болгария не хочет остаться на задворках истории и избавиться от нынешней колониальной зависимости, ей необходимо прежде всего отказаться от навязанной Вашингтоном и Брюсселем пещерной русофобии и задуматься о собственных национальных интересах.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев «Евровидение» пришло к сатанизму

«Евровидение» прочно превратилось в парад фриков – где мужчины, похожие на мужчин, и женщины, похожие на женщин, еще встречаются, но уже выглядят чужими на этом празднике... нет, не жизни, а чего-то совсем другого.

28 комментариев
20 сентября 2005, 22:44 • Общество

Умер Юрий Айзеншпис

Умер продюсер Юрий Айзеншпис

Умер Юрий Айзеншпис

Tекст: Максим Кононенко

Как сообщает газета Дни.Ру, во вторник вечером скоропостижно в результате инфаркта миокарда скончался легендарный продюсер Юрий Айзеншпис. Информацию о смерти Юрия Шмильевича подтвердил его близкий друг журналист Отар Кушанашвили.

Смерть Юрия Айзеншписа - колоссальная потеря не только для русского шоу-бизнеса

Юрий Айзеншпис продюсировал многих звезд отечественного шоу-бизнеса, в том числе Диму Билана, Влада Сташевского, Никиту, певицу Сашу, группу «Динамит». Кроме того, он участвовал в судьбе Виктора Цоя. Во многом именно благодаря ему группа «Кино» приобрела огромную известность.

В Москве умер Юрий Шмильевич Айзеншпис - легендарный продюсер, оставивший в истории русской музыки несколько поистине огромных вех. Сорок лет назад, в 1965 году, когда еще не было ни «Машины времени», ни «Аквариума», Юрий Айзеншпис стоял у истоков создания первой советской рок-группы «Сокол». Группа много концертировала, и за организацию этих концертов, которая проходила мимо официальной филармонической системы, Айзеншпис стал самым первым советским человеком, попавшим в тюрьму за занятия шоу-бизнесом. Он отсидел семнадцать лет, с 1970 по 1987 год, и заключение подорвало его здоровье.

В конце восьмидесятых Айзеншпис становится продюсером знаменитой рок-группы «Кино». За несколько месяцев их совместной работы популярность «Кино» расширилась настолько, что группа могла собрать 70 тысяч зрителей на Большой спортивной арене «Лужники» в Москве. После гибели Виктора Цоя в 1990 года Айзеншпис на занятые им деньги выпустил первую негосударственную русскую пластинку – посмертный «Черный альбом» группы «Кино».

В 1991-1992 годах Айзеншпис делает из малоизвестной группы «Технология» главный проект года. В последующие годы Юрий Шмильевич продюсировал группу «Моральный кодекс», сделал из обычного паренька без музыкального образования Влада Сташевского кумира девушек всей страны, а в последние годы на глазах у всей страны вырастил талантливого артиста Диму Билана, который с полным на то основанием может претендовать на титул лучшего певца России.

Юрий Айзеншпис постоянно помогал очень многим, к его советам прислушивались все без исключения фигуранты русского шоу-бизнеса, дружить с ним почитали за честь самые титулованные и высокопоставленные люди страны.

Летом Юрию Шмильевичу исполнилось шестьдесят лет. На фестивале «Пять звезд» в Сочи, где собрались практически все российские артисты и продюсеры, Айзеншпис был полон планов. И ни у кого не было ни малейших сомнений в том, что все его планы обязательно исполнятся.

И вот теперь его не стало. Подорванное многолетним сроком и тяжелой нервной работой сердце не выдержало. В среду, 21 сентября, на Васильевском спуске состоится церемония награждения премией Russian Music Award, на которой воспитанник Юрия Шмильевича Дима Билан номинирован в пяти номинациях. Эта премия должна была стать триумфом Айзеншписа. Он не дожил до нее всего один день.

Смерть Юрия Айзеншписа - колоссальная потеря не только для русского шоу-бизнеса. Это потеря для культуры всей страны. Потому что людей, настолько масштабно, полно и в то же время тонко понимаюших музыку, как понимал ее Айзеншпис, становится все меньше и меньше. И восполнить эти потери нечем.

..............