В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?
0 комментариевМотелем по бездорожью
Компания «Douglas Consulting» из Лихтенштейна планирует построить сеть мотелей на российских федеральных трассах. Зарубежные инвесторы наконец-то решились вложить крупные средства в малоразвитый сегмент отечественного рынка. Правда, пока сложно предугадать, насколько новая услуга будет востребована в стране, где уровень дохода повышается по мере приближения к крупным городам, а там мотели как раз не нужны.
Что и говорить, спрос на придорожные гостиницы за последние годы становится все выше, а предложение значительно отстает. Однако далеко не любой мотель станет привлекательным местом ночного отдыха для автолюбителя, в первую очередь из-за цен, которые пока продолжают «кусаться».
Зарубежные проекты и российская реальность
В номере мотеля (фото ВЗГЛЯД) |
Представители «Douglas Consulting» совместно с американскими партнерами «MBS Group» собираются раскинуть сеть мотелей по всей России и поддерживать единые цены во всех гостиницах сети. Уже заявлена приблизительная стоимость суточного проживания в таком мотеле – около 80 долларов.
Однако не всякий житель Москвы или Петербурга согласится выложить такие, можно сказать, «курортные» деньги за придорожную гостиницу, а уж о пресловутой глубинке и говорить не стоит. Тем не менее, зарубежные бизнесмены готовы рискнуть, видимо, полагаясь на привлекательность своего сервиса и большое количество туристов, путешествующих на автобусах.
«В ближайшее время такой бизнес может быть удачным, но для этого цены должны существенно понизиться» - сообщила газете ВЗГЛЯД представитель консалтинговой компании Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова. По ее словам, пока в России не будет хороших автомобильных трасс и массового автотуризма, получить с придорожных мотелей прибыль будет сложно.
Кроме того, необходимо очень точно просчитывать не только ценовую политику места отдыха, но и место расположения мотеля. В частности, место, выбранное под новый мотель под Наро-Фоминском вряд ли можно назвать удачным по двум причинам: непривлекательность для туристов и близость к Москве. До Москвы от Наро-Фоминска два-три часа езды, и те, кто едет в столицу, скорее всего предпочтут доехать до нее, чем заночевать на подъезде.
Если принять во внимание тот факт, что великолепной природой те места похвастаться не могут, то остается последний ресурс – водители-дальнобойщики. Однако если учесть заявленную заранее среднюю цену, то становится ясно, что водители со своими суточными такие цены не примут, и будут ночевать «по старинке», то есть в кабине и поближе к посту ГАИ.
Нельзя забывать, что «дальнобойщик» в пути отвечает за сохранность груза, а стоянки для дорожных тяжеловесов мотель не предусматривает. Возможен еще один вариант – схема договоров крупных компаний-перевозчиков с сетью мотелей, включающая в себя талоны на размещение водителей – аналог памятных талонов на бензин. Но даже в этом случае необходимо снизить цены хотя бы на треть и ввести по примеру европейских мотелей возможность почасовой оплаты.
История вопроса
Ресторан мотеля (фото ВЗГЛЯД) |
Мотели стали появляться около полувека назад. Рекордное их количество появилось в США, – как только американцы, которые обожают путешествовать на автомобилях семьями, распробовали новую услугу, мотели стали пользоваться бешеной популярностью.
В начале 60-х их количество увеличилось в сотни раз, но цены были настолько невысоки, что в эпоху хиппи даже подростки могли снять номер на сутки. В Европе такого бума не произошло, поскольку расстояния Старого света были существенно меньше, и любители автотуризма всегда успевали к ночи добраться до городских гостиниц.
В Советском союзе мотели тоже были, однако их было всего несколько десятков, и построены они были преимущественно для интуристов. В конце 80-х количество мотелей стало увеличиваться, однако очень медленно - автотуризм никогда не был особенно популярен из-за состояния дорог, и пользовались мотелями богатые дальнобойщики и зарубежные шоп-туристы. Сумеют ли западные бизнесмены переделать сложившиеся стереотипы и сделать «дом у дороги» частью повседневной российской жизни, покажет время.