Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

4 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
27 июня 2005, 20:17 • Общество

Чемпионы по морали

Чемпионы по морали
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

В России может появиться Высший Совет, члены которого встанут на страже интересов морали и нравственности в СМИ. Похожая идея возникала во времена президентства Бориса Ельцина. Однако, Борис Николаевич в последний момент наложил свое вето. Экс-президент решил, что эта идея «не соответствует основополагающим принципам конституционного порядка в РФ и многим федеральным законам».

Новый вид защиты россиян от теле- и радио-беспредела будет рассматриваться на осенней сессии Госдумы. Однако каким именно он станет, и кто может войти в состав нового органа – пока неясно.

История повторяется

Идея создания Совета, надзирающего за нравственностью, не нова - 31 марта 1999 президент Ельцин наложил вето на законопроект, предусматривающий создание совета законодателей по надзору за «защитой морали на российском телевидении и радио». Тогда проект, одобренный обеими палатами российского парламента, предусматривал создание «совета двенадцати» - по три члена совета должны были назначить президент, правительство и обе палаты парламента.

Правда, проект наделял совет некоторыми «дополнительными» полномочиями. Например, совет мог «принимать необходимые меры против любой теле- или радиостанции, выпустившей в эфир передачу, направленную на разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти». Кроме этого, совет мог бы на свое усмотрение расценивать ту или иную передачу как пропагандирующую войну, насилие или жестокость. Накладывая вето, Ельцин объяснил, что этот проект «не соответствует основополагающим принципам конституционного порядка в РФ и многим федеральным законам».

Культура наступает

Директор Департамента внешних связей министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Андрей Вульф (фото ИТАР-ТАСС)
Директор Департамента внешних связей министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Андрей Вульф (фото ИТАР-ТАСС)
По мнению директора Департамента внешних связей министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Андрея Вульфа, в Совет должны входить самые разные люди: представители Госдумы, министерства культуры, общественности и гражданских организаций, профессиональных союзов журналистов, деятели культуры и ученые.

Эксперты совета будут заниматься вопросами морали и нравственности в теле-коммуникациях, при необходимости прислушиваясь к советам гражданского общества. Главная задача соединенных усилий экспертов совета – оградить нравственность, избегая при этом ситуации, когда решение зависит от одного-двух чиновников.

Присутствующий на пресс-конференции заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров со своей стороны добавил, что «никаких рекомендаций по поводу того, может или нет какое-либо художественное произведение демонстрироваться публично, Совет выдавать не будет. За исключением тех случаев, которые предусмотрены УК РФ и нормативно-правовыми актами, которые регулируют свободу слова».

Советуем прислушаться

Заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров (фото ИТАР-ТАСС)
Заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров (фото ИТАР-ТАСС)

Открытым остается вопрос: зачем вообще нужен такой Совет? Если легитимностью он обладать не будет, если вся правовая работа останется вне его компетенции, то что останется на долю Совета? Настоятельно рекомендовать, но не настаивать на непременном выполнении рекомендации? И кроме того, непонятно, будет ли должность уважаемого эксперта Совета выборной – и если да, то по каким критериям? Или экспертов будут назначать – и если да, то кто? В последнем случае ситуация станет практически курьезной. Совет создается для того, чтобы избежать «вкусовщины» и пристрастных взглядов одного или двух чиновников, а назначать этих экспертов будут несколько других чиновников? Единственное, что уточнил господин Вульф – это то, что состав Совета будет определяться в зависимости от того, примут ли закон с поправками или без поправок.

Безусловно, борьба за нравственность – цель святая. Но в таком виде законопроект вряд ли пройдет – слишком уж сырой и нуждается в серьезной доработке. И перед тем, как делать поспешные выводы депутаты должны сперва удостовериться, насколько эта новая структура необходима.

Комментарии экспертов

Александр Чуев, член президиума партии «Родина»
Александр Чуев, член президиума партии «Родина»
Безусловно, такой Совет нужен. Такое количество порнографии, жестокости, просто матерной ругани обрушивается на людей, что они не могут оставаться равнодушными. Нужно помочь людям, нужно регламентировать подобные вещи еще до показа, чтобы не создавать ситуации, где могут быть нарушены законы о цензуре, нужны превентивные меры. Вообще, в идеале СМИ должны добровольно фильтровать многое – мало того, что у нас по телевидению показывают вещи и фильмы, запрещенные в многих странах мира, так это делается еще и в прайм-тайм. А будет такой законопроект принят или нет – это решает правительство. Ведь большинство в Думе у «Единой России», а они делают все так, как им скажет правительство.