Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
24 июня 2005, 09:26 • Общество

Рублевку окружат грузовики

Рублевку окружат грузовики
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

В ноябре Госдума РФ рассмотрит законопроект о платных дорогах. Скорее всего, его примут без проволочек – к этому времени будет готово обоснование инвестиций первой такой магистрали - центральной кольцевой автодороги Подмосковья. С этого момента жители Подмосковья смогут забыть о спокойной жизни.

Центральная кольцевая автодорога будет построена на основе четырех магистралей: Московское малое кольцо (т.н. «бетонка»), Московское большое кольцо, автомагистрали М-1 «Беларусь» (Москва-Минск) и М-10 «Россия» (Москва-Санкт-Петербург).

ЦКАД будет самая скоростная дорога Подмосковья - максимальная разрешенная скорость на ней составит 150 км/час. Для этого на ней сделают восемь полос, около 500 многоуровневых развязок, туннели под железной дорогой и подземные переходы для диких животных.

МКАД отдыхает

Схема центральной кольцевой автодороги Подмосковья (нажмите для увеличения)
Схема центральной кольцевой автодороги Подмосковья (нажмите для увеличения)
Отчасти идею ЦКАД подсказало удачное строительство Московской кольцевой автодороги. «Большое и малое московские кольца сейчас находятся в еще худшем состоянии, чем находилась МКАД до ее реконструкции, - признался газете ВЗГЛЯД сотрудник управления строительства и проектирования автомобильных дорог Минтранса России. – Мы надеемся, что новое кольцо станет таким же спасением, как стала новая МКАД».

Задачи ЦКАД – разгрузить подъезды к Москве. Предполагается, что транзитный транспорт, особенно грузовой, пустят по большому кольцу. Туда же, на новое кольцо, перенесут склады и контейнерные площадки. Кроме того, создание ЦКАД необходимо для полноценного развития двух международных транспортных коридоров. «Берлин-Варшава-Минск–Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург» и «Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва-юг России».

Это «спасение» обойдется в круглую сумму – в 2,4-2,6 млрд. евро. По крайней мере, такую сумму называет замначальника ГУП «Мосавтодор» Андрей Вышегородцев.

С МКАД подмосковную кольцевую будет роднить и развитая инфраструктура. Вокруг ЦКАД тоже планируют построить многочисленные торгово-развлекательные центры, и несколько московских сетей уже выразили заинтересованность в строительстве у обочины магазина под собственной маркой. Эксперты прогнозируют, что Подмосковье ожидает взрыв ритейла.

Есть общее у ЦКАДа и с третьим транспортным кольцом Москвы. Жители подмосковных деревень через несколько лет почувствуют то же, что испытали жители тихих московских двориков, когда вдруг обнаружили автотрассу в десятке метров от собственных окон. Как уверяют в «Мосавтодоре», дорога пройдет в обход городов и крупных населенных пунктов – Ногинска, Электростали, Бронниц. А от маленьких деревень и дачных поселков будет огорожена шумозащитными экранами.

Семиметровые беруши

Жители подмосковных деревень столкнутся с пробками под окнами (фото ИТАР-ТАСС)
Жители подмосковных деревень столкнутся с пробками под окнами (фото ИТАР-ТАСС)

Что будут представлять из себя эти экраны, пока не известно. Но в ФГУ «Дороги России» заверили, что жители Подмосковья не испытают неудобств. «Это будет дорога первой, то есть высшей, категории, - сказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор «Дорог России» Сергей Быстров. – Она будет того же комфорта и безопасности, что и лучшие дороги Европы. Естественно, что интересы окрестных жителей будут учтены».

Жителей Тверской области, по которой пройдет часть нового автобана М-10 (еще одной скоростной и платной автомагистрали будущего), защитят от шума весьма странно. Проект новой М-10 пока тоже не утвержден окончательно. Но Сергей Быстров признался, что там дорога будет огорожена семиметровыми стенами, а подземные переходы на другую сторону организуют лишь через каждые 20 (!) км. Впрочем, никакие экраны не смогут защитить от выхлопов, а ведь по ЦКАД будут гонять преимущественно не новые иномарки с двигателем Евро-3 и -4, а грузовики.

VIP-кувшин

«По форме ЦКАД напоминает скорее кувшин», - предположила сотрудница ФГУ «Дороги России» Зоя Ярош. С севера, востока и юга, новая магистраль будет построена на месте существующей сейчас «бетонки» - малого московского кольца, за тем лишь исключением, что будет обходить крупные населенные пункты. Однако часть «бетонки» между Минским и Ленинградским шоссе в состав ЦКАД не войдет. В этом месте автомагистраль отодвинется от Москвы еще на 26-34 км, дойдя по этим шоссе до Московского большого кольца.

На самом деле, вряд ли маршрут дороги будет существенно изменен на участке между Минским и Ленинградским. По крайней мере, на уровне «бетонки» там точно ничего не будет стоять. Потому что между магистралями М-1 и М-10 располагаются два самых престижных направления столицы, а то и всей России – Рублево-Успенское и Новорижское. По Рублевке и Новой Риге стоят самые дорогие дома, и их владельцы вряд ли захотят, чтобы мимо их коттеджей проносились большегрузные фуры. Впрочем, в ФГУ «Дороги России» с нашим предположением не согласились: «Там же природоохранные зоны и подобное строительство просто запрещено».

Братство кольца

ЦКАД планируется сделать платной (фото ИТАР-ТАСС)
ЦКАД планируется сделать платной (фото ИТАР-ТАСС)
Новая скоростная кольцевая дорога Подмосковья существует пока лишь в умах чиновников, поэтому многие вопросы по ее строительству остаются без ответа. Разработка обоснования инвестиций этого проекта будет готов осенью 2005 года. Тогда и станет ясно: как расположится ЦКАД, на каком участке в 2006 году начнется строительство, какой высоты будут шумозащитные щиты. И главное – сколько будет стоить проезд по такому чуду.

Правда, для ответа на последний вопрос понадобиться принятие закона о платных дорогах. Пока в России такого нет – соответствующий документ будет рассматриваться Госдумой в ноябре этого года.

Вслед за обоснованием инвестиций встанет вопрос и об исполнителях. Предполагается, что строительство будет вестись за счет средств бюджетов России, Москвы и Подмосковья. Кроме того, будут использованы деньги частных инвесторов, которые получат участок придорожной территории и смогут организовать там свой бизнес. Как будет делиться прибыль от права проезда по новой дороге, чиновники предпочитают пока не говорить.

..............