Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
7 декабря 2005, 14:19 • Общество

Последняя «Волга»

Россия прекращает выпуск автомобилей «Волга»

Последняя «Волга»

Tекст: Алексей Чернега

Горьковский автозавод снимает с конвейера автомобили «Волга». Об этом сегодня заявил владелец ГАЗа Олег Дерипаска. Автомобили, которые в Бельгии называли «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке», а в Англии «рабочей лошадкой», по словам Дерипаски, больше «не соответствуют требованиям времени». В следующем году марке «Волга» исполнится 60 лет.

История «Волги» - это история гордости советского автопрома, «лимузина социализма», как называли эти машины в СССР. Но «мечта всех советских мужчин» так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики.

«Акулья пасть»

Последняя 21-я «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Но до сих пор их можно встретить на дорогах России и стран СНГ

В советское время на «Волги» сразу же пересели директора предприятий и секретари обкомов, а так называемый «средний класс» мог насладиться машиной только в качестве пассажиров такси.

Первые легковые автомобили ГАЗ-21, которые получили название «Волга», были собраны 15 октября 1956 года. Для того времени по своему внешнему облику ГАЗ-21 был необычен: смелые линии, множество оригинальных декоративных элементов, новая облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями, которую в народе называли «акулья пасть», с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.

Уже через два года, как напоминает РИА «Новости», на Международной промышленной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 была удостоена высшей награды – Гран-при. Мировое признание, стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость этой машины привлекали внимание зарубежных автомобилистов.

«Волга» экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке». В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о «рабочей лошадке».

В СССР эта модель «Волги» была доступна не многим. К примеру, в 1956-1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800-2000 рублей. Шахтер получал 3000-5000 рублей. Автомобиль же стоил вначале 24 тыс. рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тыс. рублей.

Не соответствует требованиям времени

Владелец ГАЗа Олег Дерипаска
Владелец ГАЗа Олег Дерипаска
Последняя «двадцать первая» «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. Но до сих пор на дорогах России и стран СНГ можно встретить прекрасно сохранившиеся экземпляры ГАЗ-21. В качестве примера можно назвать недавнее катание на раритетной «Волге» 1956 года выпуска (цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова) президента России Владимира Путина. Глава государства купил эту машину в 2005 году. Вместо обычных цифр на госномере написано «ГАЗ-21».

В 1970 году на смену ГАЗ-21 пришел ГАЗ-24, в июле этой модели исполнилось 35 лет. Примечательно, что, еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году.

Производство ГАЗ-24 первого поколения продолжалось до 1986 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-2410. А последняя «двадцать четвертая» «Волга» сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110.

В прошлом году Горьковский автозавод провел рестайлинг этой модели и поставил на конвейер ГАЗ-31105. Правда, изменения коснулись в основном «внешности» машины, светотехники и оборудования кузова. На новую модель установлены измененная облицовка радиатора, передние крылья и капот, передний буфер, изменены профиль и стиль подушек и спинок передних сидений.

Но, по словам владельца ГАЗа Олега Дерипаски, от «Волги» решено отказаться, так как «она больше не соответствует требованиям времени». «Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов», - цитирует его ИТАР-ТАСС.