Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

4 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
23 ноября 2005, 02:13 • Общество

Пробка в метро

Московское метро ждут неприятные перемены

Пробка в метро
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Сейчас некоторые линии московского метро перегружены на 30%. А уже через пять лет в столичной подземке будут такие же пробки, как на улицах. Такую нерадостную картину нарисовал во вторник членам Совета Федерации начальник метрополитена Дмитрий Гаев. Сенаторам такое положение вещей не понравилось, и они пообещали увеличить финансирование.

Обсуждать проблемы московского метро собралась целая комиссия Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по вопросам выполнения столичных функций под председательством спикера Сергея Миронова. На заседание пригласили начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева.

Трагичность ситуации

Спикер прокатился до работы на метро и сегодня делился своими впечатлениями с коллегами

Доклад о состоянии столичной подземки, который представил сенаторам Гаев, был коротким. А самыми часто употребляемыми словами стали «пробки», «коллапс» и «недостаточное финансирование».

В настоящее время протяженность линий Московского метрополитена на 80 километров меньше, чем того требуют нормативы, а четыре из одиннадцати линий работают с 30%-ной перегрузкой, цитирует его слова РИА «Новости». «Линия одного метро замещает 16-полосную дорогу, и это является, что немаловажно, решением экологических проблем», – сказал он.

А, видимо, чтобы сенаторам, которые не так часто передвигаются на метро, была более понятна трагичность ситуации, Дмитрий Гаев обратился к сравнению с цивилизованными странами. В Москве один километр трассы метро приходится на 35 тыс. жителей, в то время как в Лондоне – на 10 тыс., в Париже – на 6 тыс.. «Сейчас московское метро в отличие от лондонского осуществляет 56% перевозок от всех перевозок в общественном транспорте, в то время как в Лондоне этот показатель составляет не более 25%», – отметил он.

В заключение Гаев решил объяснить сенаторам «на цифрах», что дальнейшее откладывание вопроса о дополнительном финансировании метрополитена «смерти подобно». Он напомнил, что с 2000 года деньги на метро выделяются по так называемому «остаточному принципу». При этом не выдерживаются даже заявленные соотношения 80:20, согласно которым 20% финансирования должен обеспечивать федеральный центр, остальное – город. «В метро уже начались пробки. Если положение не будет изменено, то уже через 5 лет в метро начнется коллапс», – закончил выступление Дмитрий Гаев.

Денег хватит на 500 м

Председатель комиссии спикер верхней палаты Сергей Миронов (фото ИТАР-ТАСС)
Председатель комиссии спикер верхней палаты Сергей Миронов (фото ИТАР-ТАСС)

Правда, сенаторы пообещали, что не допустят этого. Председатель комиссии спикер верхней палаты Сергей Миронов не исключил, что федеральные власти вернутся к прежней схеме финансирования московской подземки, которая предусматривала равные пропорции финансирования этого транспорта со стороны как московских, так и федеральных властей.

Миронов также заявил, что для развития сети метрополитена в стране должны использоваться деньги инвестиционного фонда. Кстати, спикер СФ сам недавно прокатился до работы по Арбатско-Покровской ветке и сегодня рассказал своим менее осведомленным коллегам, что «московское метро не обеспечивает ни скорости, ни комфортности».

По словам Миронова, правительство страны в ближайшие дни внесет поправки в бюджет на 2006 год, предусматривающие дополнительное выделение на развитие метрополитена в России одного миллиарда рублей. Из этих денег 500 млн. получит Санкт-Петербург, столько же – Москва. «Выделение этих дополнительных денег я считаю заслугой нашей временной комиссии, которая настаивала на этом», – не без гордости заявил Сергей Миронов.

Для сравнения: прокладка одного километра подземного метро стоит от 40 до 60 млн. долларов, то есть выделенных денег с трудом хватит на строительство примерно 500 метров метро.

Присутствовавший на заседании первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк напомнил, что бюджетом-2005 на развитие метро в стране было предусмотрено выделить лишь немногим более 978 млн. рублей. «Это составляет менее 6% от технологически обоснованной потребности в средствах, принятой Росстроем», – сказал он. Как сообщает «Интерфакс», Росляк, обращаясь к сенаторам, попросил их выйти в правительство с предложением направлять дополнительные доходы на формирование территориальных дорожных фондов и развитие метрополитена.

Программа развития Московского метрополитена до 2015 года, принятая недавно столичным правительством, предполагает, что те самые недостающие 80 км метро будут построены в ближайшие десять лет. А коллапс Дмитрий Гаев пообещал уже через пять.