Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
17 ноября 2005, 14:31 • Общество

Ford платит за аварию

ДТП стоимостью 60.000.000 долларов

Ford платит за аварию
@ Reuters

Tекст: Николай Гуров

Компанию Ford Motor Co. американский суд обязал выплатить семье 17-летнего подростка, погибшего в результате аварии джипа Ford Explorer, компенсации в размере 61 млн. долларов. В компании это решение намерены обжаловать.

Судебный процесс длился на протяжении восьми лет. В 1997 году подросток Лэнс Кроссман Хилл сидел на переднем месте рядом с водителем и был пристегнут ремнем, когда его товарищ Мелан Паркер уснул за рулем. После этого Explorer потерял управление и несколько раз перевернулся. Лэнс Хилл скончался на месте, его другу были предъявлены обвинения в неосторожном вождении.

60 млн. за боль и страдания

Инженеры Ford предупреждали руководство о необходимости внести изменения в конструкцию Explorer

Семья Хилл обвинила компанию Ford в том, что она продала автомобиль Explorer с низким качеством системы управления и устойчивости на дороге. Представители Ford в свою очередь утверждают, что виной всему шины фирмы Firestone.

Адвокат семьи Холл также утверждает, что компания знала о многочисленных дефектах автомобиля, в том числе о недоброкачественных шинах, но ничего не сделала для их устранения. Таким образом, суд постановил выплатить семье подростка 1,2 млн. долларов в качестве нанесенного ущерба и 60 млн. долларов за боль и страдания 17-летнего Хилла и его матери.

Это уже не первое дело, проигранное компанией Ford автолюбителям. Только за октябрь суд обязал автогигант выплатить многомиллионные компенсации сразу двум семьям.

Так, в Техасе суд присяжных удовлетворил иск семьи, потерявшей в автокатастрофе 16-летнюю дочь, к компании Ford Motor, предписав автопроизводителю выплатить истцу компенсацию физического и морального ущерба в размере 30,4 млн. долларов.

Адвокаты родителей погибшей в автокатастрофе девушки доказали суду правоту своей позиции. Родители настаивали на том, что смерть их дочери наступила в результате того, что автомобиль Ford F-150 1993 года выпуска оказался недостаточно надежным и, перевернувшись, не смог защитить находящихся в нем людей от смертельных травм. По версии потерпевшей стороны, девушка погибла из-за того, что, когда автомобиль перевернулся, у нее не сработал ремень безопасности, а крыша автомобиля не выдержала удара и прогнулась.

По словам адвоката родителей погибшей девушки Рэя Марчана, он надеется на то, что решение суда заставит Ford подумать об улучшении качества своей продукции. Представители компании Ford в свою очередь заявили, что выпускаемые ими автомобили удовлетворяют всем действующим в США стандартам безопасности. «Мы соболезнуем семье, но мисс Гарсия погибла из-за невнимательности другого водителя, который совершил столкновение с их автомобилем на высокой скорости», – говорится в заявлении Ford.

Решение по шинам

Представители Ford в свою очередь утверждают, что виной всему шины фирмы Firestone
Представители Ford в свою очередь утверждают, что виной всему шины фирмы Firestone
По другому иску решением суда компании Ford придется заплатить 3,25 млн. долларов в качестве компенсации семье погибшей в аварии девушки и еще 700 тыс. долларов трем пострадавшим. Обвинения адвоката семьи погибшей 26-летней Эрики Хэйвард аналогичны претензиям семьи Хилл.

«Еще в 1989 году компания Ford Motor знала о проблемах, которые могли возникнуть с моделью Explorer в случае переворота. Ford знал о потенциально опасных дефектах еще на стадии разработки и производства автомобиля, но решил не исправлять их», - заявил адвокат.

После экспертизы суд также пришел к выводу, что крыша Ford Explorer была недостаточно крепка, чтобы служить защитой в случае переворота автомобиля, и что лобовое стекло было с дефектами. Во время аварии крыша внедорожника просто сложилась, и девушка, которая была водителем, вылетела через лобовое стекло, которое к тому же не имело специального защитного покрытия. При этом она была пристегнута ремнем безопасности.

На слушании также выяснилось, что инженеры Ford предупреждали руководство о необходимости внести изменения в конструкцию Explorer, прежде чем автомобиль поступил в продажу в 1990 году. В доказательство этого на суде были предъявлены видеоматериалы. Но им было отказано, так как это отложило бы запуск производства и задержало возврат вложенных в модель 500 млн. долларов.

Кроме этого, суд узнал, что маркетинговый отдел Ford оказал давление на принятие решения по использованию больших колес и шин, потому что они выглядели более внушительно, в то время как технический отдел утвердил колеса меньшего диаметра.

Ford призвал суд пересмотреть решение, утверждая, что в аварии в апреле 2000 года ни один другой полноприводной автомобиль не повел бы себя лучше и что стекло с защитной пленкой не спасло бы девушку. Компании сейчас предъявлено несколько сотен подобных исков, связанных с гибелью и травмами людей при переворотах Explorer. Несколько дел в этом году концерн выиграл, еще 13 были улажены до суда.