Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
2 августа 2017, 17:10 • Политика

Украина сильно преувеличивает свои страдания от Керченского моста

Украина сильно преувеличивает свои страдания от Керченского моста
@ Serguei Fomine/Global Look Press

Tекст: Никита Коваленко,
Михаил Мошкин,
Марина Балтачева

Представители правительства Крыма и депутаты Госдумы от полуострова не видят перспектив для исков, которые Украина грозит подать в связи со строительством Керченского моста. В Киеве заявляют, что новый мост парализует судоходные маршруты к украинским портам – Мариуполю и Бердянску. Но действительно ли судоходство страдает? И что создает для него проблемы в первую очередь?

Украина готовит иск к России в связи со строительством Крымского моста (он соединит берега Керченского пролива уже осенью), из-за которого Мариупольский и Бердянский торговые порты якобы терпят убытки.

«Сейчас считаются убытки недополученных средств», – заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк. Украинский минюст предъявляет России претензии в перекрытии Керченского пролива и введении неких ограничений по судоходству.

Разъяснение Москвы

В Министерстве транспорта России опровергли утверждения Киева о том, что строительство Крымского моста затруднит судоходство.

Глава Минтранса Максим Соколов подчеркнул: морская операция по перевозке и установке арочных пролетов (самых габаритных конструкций моста) пройдет при минимальном ограничении судоходства.

Приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток,

пояснил министр транспорта.

После завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов, цитирует Соколова РИА «Новости».

Таким образом Соколов опроверг заявление замминистра инфраструктуры Украины Лавренюка, который утверждал: Минтранс России якобы готовит «закрытие Керченского пролива в акватории его судоходной части Керчь-Еникальского канала на 23 суток в августе – сентябре 2017 года в связи с установкой арки моста транспортного перехода». 

Движение по Керчь-Еникальскому каналу на время работ по монтажу арки будет приостановлено, но не более чем на 72 часа в течение одного временного «окна», подчеркнули в официальном инфоцентре «Крымский мост». 

В среду стало известно, что в Керчь уже прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста.

В Крыму не рассматривают всерьез угрозу исков

«Уникальная плавучая система создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе», – рассказали в инфоцентре «Крымский мост». Плавсистема была доставлена с «Севморзавода» в воскресенье сразу после завершения военно-морского парада в Севастопольской бухте, сообщает TACC.

Что касается угроз из Киева, то в правительстве Крыма их восприняли довольно иронично. «Властям Украины не стоит ограничиваться только этими исками, но и подать в суд на Россию за космические запуски, за разработки в высокотехнологических областях. Вообще по каждому шагу российского правительства надо подавать иск, тем самым пропагандируя и популяризируя эти достижения», – заявил РИА Новости министр внутренней политики, связи и информации Республики Крым Дмитрий Полонский.

«Это стало уже обычным делом, что Украина подает порой нелепые иски. Я не вижу тут особых перспектив.

Как и перспектив в обозримом будущем попытаться доказать, что Крым и Севастополь – это не российская территория. Это вопрос решенный», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик. 

Киев обещал привлечь НАСА для «подсчета ущерба»

Еще до всякой «калькуляции» в июне Киев «предсказывал» себе убытки из-за строительства Крымского моста. «Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведут к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск», – утверждал более месяца назад тот же замглавы министерства инфраструктуры Лавренюк.

Тогда украинский чиновник заявлял: сократится грузооборот этих портов, затормозится их развитие. Это ударит по рентабельности металлургических предприятий региона, кроме того, уменьшится прибыль торговых операторов и украинской администрации морских портов, подчеркивал Лавренюк.

Тогда же было заявлено, что Украина планирует обратиться с жалобой в Международную морскую организацию (International Maritime Organization). 

Кроме того, так называемая прокуратура Автономной Республики Крым, которая на самом деле входит в юрисдикцию Украины, заявила, что Крымский мост «вызывает серьезную опасность для экологии Черного и Азовского морей».

Киев уже приступил к расследованию. Более того, власти намерены привлечь «не только украинских специалистов в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, но и обращаться и к иностранным организациям». Тогда же в июне украинские власти решили привлечь американское космическое агентство НАСА к расследованию строительства Крымского моста. «Несогласованное строительство моста не должно уничтожить уникальную флору и фауну Черного и Азовского морей», – добавили в ведомстве.

«Как может мост вредить экологии? Нигде тогда нельзя мосты строить, ибо вред экологии», – заметил по этому поводу депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик. «Взять Японию, там во всей стране построены мосты между островами колоссальной протяженности», – рассказал депутат.

Можно вспомнить и более близкие примеры – скажем, мост через пролив Большой Бельт в Дании (6,7 км). Экологи высказывали аналогичные опасения, однако позже констатировали отсутствие ущерба для природной среды.

Пострадают ли украинские азовские порты

Украинские СМИ вслед за киевскими властями нагнетают панику – ввод в эксплуатацию моста грозит перекрытием судоходства и, как следствие, потерей грузопотока для Мариуполя и Бердянска.

При этом цифры, приводимые самими украинскими СМИ (например, в материале бизнес-портала UAprom), свидетельствуют, что объем грузооборота азовских портов начал падать задолго до гипотетических «проблем с Крымским мостом». Так, грузооборот Мариупольского торгового порта в прошлом году упал более чем на 15% в сравнении с 2015-м, а оборот морского порта Бердянска – более чем на 14%. Грузооборот порта Мариуполя в прошлом году составил 7,6 млн тонн, при том, что его мощности позволяют принимать свыше 17 млн тонн. 

Гендиректор специализированного исследовательского центра Infranews Алексей Безбородов заявил газете ВЗГЛЯД, что на самом деле Мариупольский и Бердянский порты никак серьезно не пострадают от строительства Керченского моста.

«В первую голову, там особо нечему страдать»,

– подчеркнул собеседник, объяснив, что реальный (а не заявленный) грузооборот Мариупольского порта, по ряду оценок, составляет около 1 млн тонн – в 30 раз меньше, чем в Одессе, «а в России это даже не с чем сравнивать». Собеседник указал, что даже для экономики Украины это незначимые порты.

«Снизу уже практически невозможно падать», – подчеркнул Безбородов. И если не брать момент перекрытия, когда будут устанавливать арки, все остальное – это несусветная глупость, добавил он. Там обычный флот, который точно так же будет проходить под мостом, объяснил собеседник

«Все грузопотоки украинские и транзитные в последние 20 лет все равно так или иначе концентрировались вокруг большой Одессы – это сама Одесса, Ильичевский и Южный порты. Все постепенно перетекало туда», – указал Безбородов. На одесские же порты строительство моста никак не повлияет. Кроме того, с 2014 года там и так достаточно серьезно упал грузооборот в силу того, что Мариуполь в первую очередь завязан на донецкий грузопоток.

«Никаких последствий для судоходства Керченский мост теоретически и технологически создать не должен», – отмечает в публикации киевского портала «Обозреватель» отнюдь не пророссийски настроенный украинский (ранее – крымский) эксперт, главный редактор сайта BlackSeaNews Андрей Клименко.

По его оценке, «технологических ограничений по глубине, осадке, ширине и длине (судов) мост вроде как не создает». Не меняется и режим прохода пролива – канальный сбор как взимал, так и будет взимать порт Керчи, отвечающий за поддержание судоходности Керчь-Еникальского канала. «Если возникнут ограничения под этим предлогом для судоходства в Мариуполь – Бердянск, это будет политика, а не технологии», – считает Клименко.

Кто на самом деле мешает судоходству

Помимо прочего, замминистра инфраструктуры Украины Лавренюк заявлял, что Москва «не согласовала строительство моста» с Киевом. На этом основании Киев, в частности, обвиняет российские власти в нарушении Конвенции ООН по морскому праву

Очевидно, что официальная позиция украинских властей по «оккупированному» Крыму приводит в том числе к реальным, а не надуманным проблемам с судоходством.

Так, к примеру, в среду в погрануправлении ФСБ по Крыму сообщили: штраф для владельца украинского танкера «Армада Лидер» за неоднократное нарушение российской границы и неисполнение им административного наказания вырос с 3 млн до 4,8 млн рублей.

Компания-судовладелец дважды «игнорировала» госграницу при переходах из украинского Херсона в российскую Керчь. «Вина судовладельца полностью установлена», – цитирует сообщение погрануправления агентство «Крыминформ». Это не единственный случай.

К примеру, в апреле российские пограничники задержали украинское рыболовецкое судно «Рыбак Херсона» – тогда кораблю погранохраны пришлось преследовать рыбаков и высаживаться на борт.

Заметим, что и с точки зрения киевских властей, и нынешних украинских законов суда, заходящие в Крым, также оказываются нарушителями.

Еще в июле 2014 года Украина официально «закрыла» порты не принадлежащего ей Крыма для международного судоходства. Поправки в украинский УК, принятые тогда же, грозят экипажам судов, прибывающих в Крым, ответственностью «за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию». В 2016 году СБУ запретила въезд на Украину членам экипажей иностранных судов, «незаконно осуществлявших коммерческие рейсы с заходом в порты оккупированного Крыма».

Нельзя сказать, что это требование не исполняется. Так, накануне Одесский отряд морской охраны Госпогранслужбы Украины отчитался: выявлено очередное судно, нарушившее запрет Украины на заход в «аннексированный» Крым.

Бдительные пограничники выяснили: судно, шедшее из Румынии в Грецию под флагом Белиза, в прошлом году под флагом Панамы и под другим названием заходило в один из крымских портов. 

..............