Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
1 апреля 2017, 12:20 • Политика

Разногласия между ЕС и США приобретают серьезный характер

Разногласия между ЕС и США приобретают серьезный характер
@ Darrin Zammit Lupi/Reuters

Tекст: Петр Акопов

Несмотря на все старания атлантистов, остановить углубление кризиса в отношениях между Европой и США не получается. Полушутливая угроза главы правительства единой Европы в адрес США демонстрирует, насколько все напряжено и запутано теперь в «единой семье западных народов». «Атлантическая солидарность» проходит серьезнейшие испытания.

Конференция Европейской народной партии – объединения европейских партий, называющих себя правыми, а в реальности давно уже ставших центристами-глобалистами – собрала на Мальте многих действующих европейских руководителей.

В шутке Юнкера про распад США есть только доля шутки

«Христианские демократы», которыми формально все еще являются «народники», у власти в крупнейшей европейской стране, в Германии, чей канцлер Меркель также приехала на Мальту. Был на острове и общеевропейский премьер Жан-Клод Юнкер. Именно его слова стали самыми цитируемыми:

«Я собираюсь продвинуть независимость Огайо и Техаса».

Люксембуржец, известный своей непосредственностью, которую часто списывают на пристрастие к алкоголю, является одним из трех руководителей ЕС – кроме него есть еще президент ЕС Дональд Туск, которого на родине в Польше пытаются засудить, и глава Европарламента. Тут, впрочем, буквально в начале этого года произошла смена власти. Спикер Европарламента Мартин Шульц решил перейти с общеевропейского уровня на национальный: вернулся в Германию, возглавил социал-демократов и намерен по итогам сентябрьских выборов заменить Меркель на посту канцлера. Так что сейчас у Европы есть фактически одно «общее» лицо – и это физиономия Юнкера.

62-летний люксембуржец относится к числу опытнейших европейских политиков. За его плечами почти два десятилетия премьерства в пусть и маленьком, но значимом Великом герцогстве. Значимость его не только в офшорных делах, но и в том, что именно страны Бенилюкса являются связующим звеном, инициатором и проводником евроинтеграции. Теми, кто склеивает Германию и Францию, две несущие опоры единой Европы. Три страны – Бельгия, Нидерланды и Люксембург – всегда выступали как самые главные сторонники углубления евроинтеграции – и их элиты долгое время были главным поставщиком кадров для формирования общей евробюрократии. Впрочем, Юнкер возглавил ЕС два с половиной года назад, когда все признаки кризиса уже были налицо.

Его избранию очень сопротивлялась Великобритания. За Юнкером стояла Германия, и англичане не хотели видеть во главе общего правительства сторонника еще большей, в том числе и политической, интеграции. Хотя в 2014-м Меркель и продавила кандидатуру Юнкера, укреплению ЕС это не помогло.

В 2016-м ударил сначала «Брексит», а потом и Трамп – и кризис Евросоюза стал явным даже для самых ярых еврооптимистов. Юнкер в начале этого года уже заявил, что не будет претендовать на второй срок – значит, ему осталось доработать до конца 2018-го. И окончательный выход Великобритании из ЕС состоится уже не при нем. Впрочем, Юнкер намерен не только заставить Лондон по полной заплатить за «Брексит», но и удержать Евросоюз от дальнейшего расползания. И тут главный враг оказывается не внутри, а вовне. В США, где к власти неожиданно пришел противник глобализации в целом и евроинтеграции в частности, Дональд Трамп. Именно ему и грозил Юнкер с мальтийских скал:

«Многим людям это понравится. Даже людям на другом континенте, где новоизбранный президент США был доволен тем, что Brexit имел место, и просил другие страны сделать то же самое. И если он продолжит в таком духе, я собираюсь продвинуть независимость Огайо и Остина, штат Техас, в США».

В зале посмеялись, Меркель и другие похлопали. Но слова Юнкера – это как раз та шутка, в которой есть только доля шутки.

Начнем с того, что у Юнкера уже явно не сложились отношения с Трампом – в ходе предвыборной кампании европейский премьер, как и большинство руководителей Старого Света, ставил на Клинтон. А после избрания Трампа они еще не встречались – поездка Юнкера в Вашингтон запланирована на апрель, впрочем, договоренности о встрече пока нет. Юнкер явно обижен:

«Они пытаются организовать встречу, но у него другие приоритеты. Кстати, он ничего не понимает в Европе. Он разговаривал с Туском по телефону и думал, что это я».

Действительно, Трамп перепутал фамилии своих европейских собеседников – после инаугурации ему с поздравлениями позвонил его европейский коллега Туск, а он сказал, что поговорил с Юнкером. Но злит европейцев не невнимательность Трампа, а его позиция по отношению к Евросоюзу.

Трамп действительно поддерживал Brexit, действительно призывал остальные страны следовать примеру Великобритании. А его советники, включая главного стратега Стивена Бэннона, делают ставку на ослабление Евросоюза. В целом победа Трампа стала катастрофой не только для глобалистски настроенной части американской элиты, но и для европейских атлантистов. Вашингтон оказался в руках противника атлантического единства – то есть главную ставку атлантистов тайком захватили «партизаны-изоляционисты». Евроинтеграторы остались не просто без американского идейного союзника, но и без покровителя, без старшего, что усугубило и так кризисное состояние Евросоюза.

И хотя, вступив в должность президентом, Трамп и его администрация уже не говорят о распаде Евросоюза или о ненужности НАТО – наоборот, командированный в Европу вице-президент Пенс всячески успокаивал евролидеров – осадок остался. И не просто осадок. Европейские начальники прекрасно понимают, что Трамп изменил не свои взгляды и цели, а лишь тактику. И поэтому расслабляться европейские атлантисты не могут. Старшего у них теперь нет, выборы во Франции и Германии делают их еще более неуверенными в своем будущем.

Так что в ближайшие два месяца до намеченной на 25 мая встречи НАТО в Брюсселе они будут грозить Трампу. А там, при личном знакомстве, постараются обернуть все в шутку. Если, конечно, в Брюссель не приедет Марин Ле Пен. Тогда уж евроинтеграторам точно будет не до смеха.