Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
20 августа 2016, 12:34 • Политика

Иран не против предоставить России новые военные базы

Иран не против предоставить России новые военные базы
@ twitter.com/WarfareWW

Tекст: Андрей Резчиков

Иран предоставил России авиабазу в Хамадане по просьбе сирийского правительства. В будущем Тегеран готов рассмотреть варианты предоставления под нужды России других своих военных баз, сообщил министр обороны страны. По мнению экспертов, российско-иранское сотрудничество по борьбе с терроризмом может быть заметно шире: вплоть до совместных действий на Каспии и Средиземном море.

Иран раскрыл детали соглашения, благодаря которому Россия теперь пользуется авиабазой Шахид Ноже в Хамадане в качестве аэродрома подскока для нанесения ударов по террористическим группировкам на территории Сирии.

Вариантов может быть несколько. Речь не сводится к тому, что Иран только предоставляет свою территорию для размещения российских военных баз

По словам министра обороны Ирана Хосейна Дехгана, прием самолетов осуществляется по просьбе и запросу Дамаска «в рамках взаимного сотрудничества и борьбы с террористами».

«Очевидно, что они (российские самолеты) прилетают в Иран не для развлечений. Прилетают для того, когда необходимо дозаправиться или вооружиться», – сообщил министр.

Чиновник подчеркнул, что российские самолеты будут использовать базу в Хамадане столько, сколько потребуется, отвечая на вопрос о том, как долго российские самолеты будут пользоваться авиабазой в Иране. Но уже сейчас террористы находятся «на последнем издыхании», заметил он.

Хосейн Дехган не исключил, что в будущем Иран может рассмотреть вопрос о предоставлении России и других баз для борьбы с террористами, но в данный момент «таких планов нет». «Если же того потребуют какие-то условия, мы рассмотрим этот вопрос», – заявил Дехган.

Напомним, в начале недели Минобороны России опубликовало видео авиаудара бомбардировщиков Ту-22М3 и Су-34 по позициям боевиков «Исламского государства*» и «Джебхат ан-Нусры*» (обе группировки запрещены в РФ) в сирийских провинциях Алеппо, Дейр-эз-Зор и Идлиб.

Изначально Иран не стал раскрывать подробности операции, подтвердив лишь предоставление России своей инфраструктуры. Наблюдатели предполагали, что это стало возможным благодаря работе совместного центра для координации действий против ИГ (был создан в сентябре прошлого года Россией, Ираном, Сирией и Ираком).

В Совете Федерации выразили готовность ратифицировать соглашение о размещении авиагруппы российских Вооруженных сил на иранской авиабазе в Хамадане по образцу аналогичного соглашения с Сирией.

Авиабаза под Хамаданом ранее использовалась российской авиацией, задействованной в операции на территории Сирии. Однако там осуществлялись только промежуточные посадки самолетов, удары с нее не наносились.

На действия России обратили внимание США, которые усомнились в законности использования базы с точки зрения резолюции Совета Безопасности ООН, запрещающей продажи или поставки Ирану боевых самолетов без одобрения Совбеза. В российском МИДе попытки «притянуть за уши» резолюцию СБ ООН назвали абсолютно беспочвенными, так как «формулировки соответствующего пункта, касающиеся поставок вооружений Тегерану, никакого отношения к ситуации с российскими самолетами в Иране не имеют».

Тем не менее госсекретарь США Джон Керри в разговоре с главой МИД России Сергеем Лавровым выразил опасения Вашингтона по поводу использования Россией этой военной базы.

Произошедшее спровоцировало разногласия и в самой исламской республике. Депутат Хишматулла Фалахатпише назвал появление российских военных в стране нарушением конституции. Но спикер парламента Али Лариджани заявил, что Тегеран не передавал российским военным ни одной военной базы и речь идет о сотрудничестве с Москвой по Сирии.

По мнению наблюдателей, Иран и Россия задают правила игры и показывают тем же американцам, что их действия на территории Сирии принимаются с решения Дамаска.

«В данном случае определенно подчеркивается, что не просто спросили мнение Сирии, а по просьбе сирийского правительства Иран согласился на такое сотрудничество с Россией. Четко показывается, что любое действие Ирана или России в Сирии производится не самостоятельно, а прежде всего по просьбе сирийского правительства», – заметил в интервью газете ВЗГЛЯД эксперт Ассоциации военных политологов, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев.

Таким образом, уверен эксперт, возникает вопрос, на каких основаниях члены западной коалиции ведут действия в Сирии – по просьбе Дамаска или сами по себе?

Что касается возможности предоставления Ираном других своих баз для выполнения Россией антитеррористических операций, то Перенджиев считает такой сценарий вполне реальным. Кроме этого возможны и другие варианты взаимодействия. Например, в будущем в Сирии по просьбе руководства страны может быть создана совместная российско-иранская база.

«Возможно создание совместных подразделений военно-морских сил на Каспии. Речь может пойти и о совместной эксплуатации и использовании военно-морской базы России на Средиземном море в Тартусе (сейчас этот объект находится в статусе пункта материально-технического обеспечения ВМФ России). То есть вариантов может быть несколько. Речь не сводится к тому, что Иран только предоставляет свою территорию для размещения российских военных баз. Система сотрудничества может быть намного разнообразнее и шире», – прогнозирует эксперт.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ