Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 марта 2016, 18:21 • Политика

«Доказательства со стороны защиты повлекли исчезновение адвоката»

Оксана Соколовская: Доказательства со стороны защиты повлекли исчезновение адвоката

«Доказательства со стороны защиты повлекли исчезновение адвоката»
@ Sergii Kharchenko/Zuma/Global Look Press

Tекст: Андрей Резчиков

«Юрий Грабовский не тот человек, который пропадает на трое суток и никого не ставит в курс дела. Он как минимум мне бы уже позвонил», – сказала в интервью газете ВЗГЛЯД адвокат Оксана Соколовская. Оба защитника представляют интересы россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева, которых на Украине обвиняют в терроризме. Грабовский не выходит на связь с 5 марта.

На Украине возбуждено уголовное дело об убийстве адвоката Юрия Грабовского, который представляет интересы россиянина Александра Александрова, обвиняемого на Украине в незаконном пересечении границы, незаконном хранении оружия, а также в терроризме.

Последний пост в Facebook был не его! Это не его стиль письма, не его манера

Грабовский не выходит на связь с 5 марта. Накануне на его странице в Facebook* появилось сообщение о том, что он якобы покинул Украину. «Простите, что подвел вас, мои друзья!!! Пришлось уехать с Украины, не по своей воле! Зато я в безопасности! Не знаю, когда вернусь, по возможности буду отвечать вам. Очень хочу обратно на Родину», – написано в сообщении, в геолокации которого указан город Шарм-эш-Шейх.

Однако друзья и коллеги Грабовского сомневаются, что пост написал именно он. Многие полагают, что это такая шутка, потому что загранпаспорт адвоката находится в Киеве. Последний раз его видели в Одессе, где он остановился в гостинице «Аркадия». В связи с пропажей полиция города завела дело об умышленном убийстве. Это стандартная практика, когда человека объявляют в розыск. Как сообщает ТАСС, личные вещи Грабовского до сих пор находятся в номере отеля, а его автомобиль эвакуирован в Киев.

Напомним, россиян Евгения Ерофеева (его интересы представляет адвокат Оксана Соколовская) и Александра Александрова задержали на территории ЛНР в мае 2015 года. Киев утверждает, что они служат в третьей бригаде ГРУ в Тольятти. Минобороны России отказалось признать задержанных россиян действующими военными. А в ЛНР заявляли, что эти мужчины являются сотрудниками народной милиции республики. 

В конце лета им предъявили обвинения в ведении агрессивной войны, незаконном пересечении границы, незаконном перемещении оружия и боеприпасов, незаконном ношении оружия и незаконном порядке въезда на оккупированные территории и содействии теракту. Александров и Ерофеев не признают свою вину и называют себя безработными.

Из-за пропажи Грабовского Голосеевский районный суд Киева, где слушается это резонансное дело, перенес заседание на неопределенный срок.

О том, что могло стать причиной исчезновения Грабовского и что именно ему угрожало, газете ВЗГЛЯД рассказала его коллега, адвокат Евгения Ерофеева Оксана Соколовская.

Оксана Соколовская<br> (фото: sokolovskaya.kiev.ua)

Оксана Соколовская


(фото: sokolovskaya.kiev.ua)

ВЗГЛЯД: Оксана Владимировна, появились ли новые сведения о предположительном местоположении Юрия Грабовского?

Оксана Соколовская: Он нигде не объявлялся.

ВЗГЛЯД: По какой причине произошло исчезновение, возможно, из-за давления, которое оказывалось на него из-за дела Александрова? На вас тоже оказывается давление?

О.С.: В любом случае, если следить за делом Ерофеева-Александрова, можно видеть, что, во-первых, мне пытались предъявить подозрение по сфабрикованному уголовному делу, когда речь зашла о предоставлении доказательств со стороны защиты.

(Адвокату инкриминируется нанесение тяжких телесных повреждений некоему Крамаренко, бывшему заключенному, который, как сообщила Соколовская, вымогал у нее деньги. Как ранее сообщила адвокат, заявление в отношении нее было подано еще летом 2014 года, долго находилось без движения, но расследование по нему активизировалось только сейчас, одновременно с расследованием дела Ерофеева и Александрова. Позднее сотрудники прокуратуры провели обыск в доме Соколовской. Прокуратура подала в суд ходатайство об аресте имущества адвоката, однако суд его не удовлетворил – прим. ВЗГЛЯД).

Но доказательства со стороны защиты и повлекли исчезновение Юрия Леонидовича...

То есть я однозначно связываю с этим его исчезновение. В профессиональной деятельности Грабовского это единственное громкое дело, которое он вел. По-другому быть не может. Юрий Леонидович не тот человек, который пропадает на трое суток и никого не ставит в курс дела. Он как минимум мне бы уже позвонил.

ВЗГЛЯД: О каких доказательствах идет речь?

О.С.: Эти доказательства подтверждают невиновность наших подзащитных. В том числе их увольнение со службы, отсутствие доказательств непосредственного участия в этом боевом столкновении, отсутствие оружия. Там достаточно много доказательств и показаний свидетелей. В том числе есть доказательства, подтверждающие факт минометного обстрела именно со стороны украинских военнослужащих, с подконтрольной Украине территории...

(В ноябре прошлого года адвокат Грабовский сообщил: защита намерена предъявить суду документальные доказательства того, что Александров и Ерофеев являются бойцами народной милиции ЛНР,  а не действующими сотрудниками ГРУ Минобороны РФ, на чем настаивает обвинение. Это, по мнению адвокатов, позволит требовать признания их подзащитных военнопленными и распространит на них Женевскую конвенцию – прим. ВЗГЛЯД).

ВЗГЛЯД: Известно, что вместе с Грабовским пропали подготовленные защитой материалы по делу россиян? Это серьезная утрата?

О.С.: Материалы исчезли частично. Какие-то материалы остались. Их можно восстановить, просто понадобится дополнительное время. Это затягивает процесс. Если новый адвокат вступит в дело (вместо Грабовского), то понадобится время на ознакомление с делом. 

ВЗГЛЯД: Почему он не может позвонить вам?

О.С.: Я не могу делать никаких выводов. Я не орган досудебного следствия. Я могу только сделать вывод, что человека нет, мы не можем его найти. По поводу других выводов, к сожалению, я могу только догадываться.

ВЗГЛЯД: Но почему вы уверены, что он точно не выезжал за территорию Украины?

О.С.: Я не просто в этом уверена, это официальная информация, проверенная через спецслужбы. Он не выезжал. По крайней мере официально. Последний пост в Facebook был не его! Это не его стиль письма, не его манера.

ВЗГЛЯД: То есть кто-то получил доступ к его аккаунту в Facebook или компьютеру?

О.С.: Получен доступ к его мобильному телефону. Юрий Леонидович все писал с телефона.

ВЗГЛЯД: Правоохранительные органы пытаются его найти, какие мероприятия проводятся?

О.С.: Да, его объявили в розыск на Украине. Одесса открыла это дело и объявила его в розыск. Уже в Киеве есть соответствующий запрос по заявлению председателя Голосеевского районного суда столицы.

ВЗГЛЯД: Вы уверены, что официально он не покидал территорию Украины, а неофициально мог?

О.С.: Согласно закону, это называется похищением человека, если неофициально его куда-то вывезли.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ