Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
10 июля 2015, 22:40 • Политика

Помощь Донбассу по железной дороге невозможна чисто технически

Помощь Донбассу по железной дороге невозможна чисто технически
@ Сергей Пивоваров/РИА Новости

Tекст: Юрий Богданов,
Михаил Мошкин,
Марина Балтачева

Киев внезапно осознал, что российские гуманитарные конвои для Донбасса – это не «нарушение территориальной целостности» Украины. Киев предлагает доставлять нашу помощь по железной дороге. Это действительно может оказаться шансом снять хотя бы один из конфликтов между Россией и Украиной. Проблема в том, что Украина сама уничтожила железную дорогу, ведущую в Донбасс.

Полпред Донецкой народной республики в контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе Денис Пушилин выразил сомнения в возможности доставки российской гуманитарной помощи по железной дороге. В частности, далеко не факт, что на линии соприкосновения с железнодорожным полотном все в порядке, отметил Пушилин, выступая в пятницу в эфире канала «Россия-24».

Поезда останавливаются в Макеевке. Дальше все уничтожено ударами артиллерии вооруженных сил Украины

Напомним, ранее в тот же день пресс-секретарь Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян заявил о желании Киева направлять гуманитарные конвои в Донбасс поездами через контролируемые украинской стороной пограничные пункты в Харьковской области. «По линии МИД (Украины) уже подготовлено предложение по маршрутам движения поездов, и мы в очередной раз обратились к российской стороне с пожеланием, чтобы эти гуманитарные конвои направлялись через официально действующие пункты пропуска», – цитировал «Интерфакс» заявление украинского чиновника.

Вагоны с красным крестом вместо белых КамАЗов

По информации газеты «Коммерсант», Киев уже направил в МИД России документ, в котором предложил изменить схему доставок гуманитарных грузов в Донбасс: отказаться от КамАЗов и привозить гумпомощь исключительно по железной дороге. Уточняется, что поезд должен будет пересекать границу Украины в районе населенного пункта Тополи в Харьковской области, а в Купянске к составу с российским грузом после проверки должны подсоединяться вагоны с украинской гуманитарной помощью. Кроме того, информацию о содержании гумпомощи российская сторона должна будет предоставлять за неделю до отправки в Международный комитет Красного креста (МККК), управление верховного комиссара ООН по делам беженцев или иную согласованную с Киевом международную организацию, а также в министерство социальной политики Украины.

Таким образом, Киев продемонстрировал – по крайней мере на словах – желание снять хотя бы один из конфликтных моментов в отношениях с Москвой. Напомним, до сего момента украинские власти оценивали гуманитарную помощь, которую Россия оказывает населению Донбасса, либо как посягательство на украинский суверенитет, либо как прикрытие для якобы имевших место военных поставок ополченцам ДНР и ЛНР. Только в конце мая нынешнего года госпогранслужба Украины признала отсутствие оружия в российских гумконвоях.

Но важно отметить, что Киев предлагает объединить украинскую и российскую гуманитарную помощь – таким образом, те грузы, которые передаются Россией в Донбасс, словно бы лишаются российской маркировки и «превращаются» в некую абстрактно-международную помощь под эгидой Красного креста.

Как бы то ни было, в Москве как минимум не отвергли с порога послание Киева. Замглавы МИДа Григорий Карасин, комментируя эту инициативу, заявил, что в Москве идею изучают, но есть серьезные вопросы, нуждающиеся в прояснении. «Будем продолжать работать в конструктивном ключе. Надеемся на разъяснения украинской стороны», – пояснил Карасин.

«Незаконная» помощь

Заметим, что не далее как 25 июня МИД Украины выразил протест против прихода очередного гуманитарного конвоя в Донецк и Луганск. «Груз в который раз перемещен через временно неконтролируемые участки государственной границы без официального согласия украинской стороны, с нарушением требований украинского законодательства, вопреки устоявшейся международной практике, а также ранее согласованным условиям и модальностям между двумя сторонами и Международным комитетом Красного креста», – говорится в сообщении.

Как пояснили тогда в МЧС России, речь шла о колонне из 100 автомобилей, которые привезли свыше 1 тыс. тонн гуманитарных грузов: продукты питания и медикаменты, в том числе инсулин, иммуносупрессоры и дезинфицирующие средства. Эта последняя на данный момент колонна стала 31-й по счету с августа прошлого года. Всего за это время МЧС РФ доставило в Донбасс более 39 тыс. тонн гуманитарной помощи.      

Напомним, первый собранный МЧС России гуманитарный конвой из 287 белых КамАЗов выехал в Луганск из Подмосковья 12 августа 2014 года. Всего в Донбасс из России с августа 2014 года было доставлено более 39 тыс. тонн гуманитарных грузов. Было задействовано более 5,5 тыс. человек и свыше 2,8 тыс. машин, пройдено более 92 тыс. км пути.

«Мосты и железнодорожные линии взорваны украинской армией»

Пока вопросов относительно совместной доставки гуманитарных грузов по железной дороге больше, чем ответов, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД донецкий политолог, директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.

«В любом случае то, что ведутся такие дискуссии между министерствами иностранных дел двух стран, – это уже хорошо, это значит, что не все мосты сожжены, – полагает собеседник. – Если же говорить по существу, то достаточно просто открыть карту, чтобы увидеть, что даже теоретически железнодорожные грузы из Харькова в Донбасс не могут дойти. Мосты и железнодорожные линии взорваны украинской армией. Поезда из Харькова просто-напросто не дойдут до Донбасса».

#{ussr}«Единственный способ, по которому поезд с гуманитарным грузом может дойти до места назначения, – это путь через Луганск, но он идет в обход Украины. Да и то поезда останавливаются в Макеевке, так как дальше все уничтожено ударами артиллерии вооруженных сил Украины», – подчеркнул Корнилов.

В любом случае, добавил он, даже те грузы, которые олигарх Ринат Ахметов пытается направить пенсионерам Донбасса, останавливаются украинской армией и подвергаются разграблению.  

«Во-первых, необходимо восстановить всю железнодорожную сеть. На это уйдет не один и не два месяца. Во-вторых, разрушены мосты, а это уже совсем другой разговор. На восстановление мостов уходит много времени. Конечно, восстановление инфраструктуры в Донбассе – это большой плюс и Москве, и Донбассу. Но это все в теории, на практике там неконтролируемые банды и атаманщина. Пока это все только жесты», – подытожил эксперт.

Полпред ДНР на минских переговорах, вице-спикер Народного совета ДНР Денис Пушилин также скептически оценил предложения Киева. «Нас полностью устраивают уже существующие модели... Здесь мы считаем, что действия Украины как минимум неуместны», – подчеркнул Пушилин, выступая в пятницу. «То, что непосредственно Украина предлагает свою гуманитарную помощь, – это действительно замечательно, но более приемлемым было бы выполнять минские соглашения, особенно снять экономическую блокаду, и тогда гуманитарная помощь и вовсе бы не понадобилась», – констатировал полпред ДНР. 

«Можно говорить о почти полной блокаде»

Всех объемов гуманитарной помощи недостаточно для преодоления тяжелой гуманитарной ситуации в пострадавшем от войны Донбассе. «Я недавно была в Донецке, объезжала дома, где люди ютятся в подвалах. Людям нужна помощь – это касается и лекарств, и продуктов питания, самых элементарных – хлеба, крупы», – рассказала газете ВЗГЛЯД глава Союза добровольцев России, член президиума Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова.  

Доставка гуманитарной помощи в Донбасс в любом случае необходима, подчеркивает собеседник. «Я надеюсь, что эта инициатива будет действительно реализована, – заметила Лантратова, говоря о предложениях по доставке гумпомощи по железной дороге. – Также надеюсь, что Киев вспомнит о собственных обязательствах». Пока же, как подчеркивает собеседник, украинская сторона продолжает блокаду территорий Донбасса. Напомним, что снятие блокады – один из обязательных пунктов комплекса мер, принятого в результате минских соглашений 12 февраля. И это не единственное нарушение.

По сути, Киев последними законодательными инициативами ужесточает блокаду Донбасса, заявил, выступая накануне в Госдуме, уполномоченный МИД России по правам человека, демократии и верховенства права Константин Долгов. «Можно говорить о почти полной блокаде не только энергетической, но и финансовой, экономической и даже продовольственной», – цитирует представителя МИД РИА «Новости».

Напомним, 17 июня СБУ Украины сообщила, что новый порядок пересечения линии столкновения в Донбассе вступил в силу. Согласно нему власти вводят электронную выдачу разрешений, расширяют перечень случаев, когда могут отказать в предоставлении разрешения, а также упрощают правила перевозки гуманитарных грузов. Ранее президент Порошенко заявлял, что экономическая блокада Донбасса будет продолжена до возобновления контроля Киева над частью украино-российской границы.

С января по решению киевских властей в Донбассе введен пропускной режим. Въехать или выехать из ЛНР и ДНР можно только по спецпропускам. Украинские пограничники ежедневно сообщают о задержании машин с продуктами, бытовой химией и медикаментами, направлявшихся в Донбасс. Наблюдатели ОБСЕ в своих отчетах отмечали, что транспортная и экономическая блокада ведет к гуманитарной катастрофе в регионе, и призывали Киев снять ее.

..............