Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
22 октября 2015, 18:55 • Политика

Запад хочет установить монополию на экономический шантаж

Запад хочет установить монополию на экономический шантаж
@ Сергей Кузнецов/РИА «Новости»

Tекст: Антон Крылов

Никого не должен удивлять тот факт, что Румыния шантажирует Молдавию кредитом, ставя предоставление оного в зависимость от прихода во власть пророссийских сил. Эту тактику Запад избрал для себя давно, но категорически запрещает заниматься России чем-то подобным. Меж тем именно в случае с Молдавией у Москвы есть повод задействовать свои экономические рычаги.

Еще накануне пришло сообщение о том, что Румыния поставила жесткие условия Молдавии: либо антироссийское правительство, либо отказ в кредите. На первый взгляд, это сообщение кажется малозначительным. Сумма кредита – всего 150 миллионов евро, да и спорят о нем две небольшие страны – одно из самых бедных государств Евросоюза и одно из самых бедных государств Европы вообще. Это просто смешно на фоне долгов Украины, не говоря уж о Греции. Но в данном случае принципиален не состав участников действа и не сумма, которой Бухарест шантажирует Кишинев, а сам принцип.

США и ОБСЕ категорически не устраивало прописанное в документе пребывание российского военного контингента в объединенной Молдавии

Страна, являющаяся членом ЕС, считает нормальным ставить политические условия другой стране – и в случае невыполнения этих условий угрожает экономическими последствиями. Это далеко не первый подобный случай. И, разумеется, не последний. Примеров, когда более богатая и влиятельная страна ставит условия более бедной или менее влиятельной, можно привести множество.

Это, например, Германия, официальные власти которой делали вполне однозначные заявления о нежелательности прихода к власти СИРИЗА. Греки проигнорировали мнение Берлина – и даже не исключено, что в какой-то части специально проголосовали вопреки ему. Как показывает развитие ситуации, они оказались правы: сейчас скандал с греческими долгами отошел даже не на второй, а на третий план, а про Grexit в Брюсселе и Берлине даже не вспоминают.

Это США, чьи сенаторы во главе с экс-кандидатом в президенты Маккейном лично прилетели в Софию, чтобы добиться приостановки проекта «Южный поток». Американцам удалось добиться своего: Болгария привычно предала Россию, как регулярно делала это на протяжении всех десятилетий, прошедших с момента ее освобождения российскими войсками от турок. В результате деньги от транзита российского газа в Европу достанутся той самой Турции, власти которой умеют отстаивать собственные интересы и не смешивать политику с экономикой. Экономическая ситуация в Болгарии продолжает ухудшаться, и никаких перспектив на улучшение положения в этой стране пока не видно.

Это Евросоюз, требовавший от Венгрии отказаться от атомной сделки с Россией вопреки экономической целесообразности и экологической безопасности. Венгерскому лидеру Виктору Орбану тогда удалось отбиться, и договор все-таки был заключен.

Классический, эталонный пример – это евромайдан с печеньками от Виктории Нуланд, регулярными выступлениями европейских политиков со сцены и неприкрытым давлением на Виктора Януковича (который, напомним, не отказался от подписания договора о евроинтеграции, а всего лишь решил немного отложить это решение) и катастрофическими для всей Украины последствиями, окончательный масштаб которых пока не ясен.

Таким образом, можно однозначно констатировать, что США, Евросоюз и ведущие страны ЕС считают для себя абсолютно нормальным и естественным вмешиваться во внутренние дела других государств, экономически давить на тех, кто ведет неугодную им политику, и, наоборот, политически влиять на невыгодные для них экономические решения. Четыре вышеуказанных кейса – это лишь самые яркие примеры, которые приходят в голову в первую очередь. На самом деле их количество исчисляется десятками, если не сотнями. Просто далеко не все случаи выходят за границы стран, которые подвергаются давлению.

При этом европейские и американские политики регулярно выступают с заявлениями о том, что Россия экономически давит на своих соседей, использует газ и Роспотребнадзор в качестве инструмента для шантажа – и прочая, и прочая. При этом ни одного примера, аналогичного вышеприведенным по яркости и бескомпромиссности, они привести не могут. Но обвинения все равно звучат, причем давно и регулярно.

С обвинениями в адрес России выступают не только западные политики, но и российские оппозиционеры. Мол, зачем мы списываем долги, оказываем военную помощь, даем кредиты странам, которые нас поддерживают?

Единственное, в чем можно с ними отчасти согласиться, – и списание долгов, и кредиты, и военная помощь должны обуславливаться четкими ответными преференциями для России. Помогать «просто так», как это зачастую делал Советский Союз – это только плодить иждивенцев, которые, как и Болгария, предадут при первой же возможности. И, как показывает поведение США и ЕС, стесняться жесткого выставления условий вовсе не следует – все гранды мировой политики так поступают.

Если же вернуться к молдавскому случаю, то ситуация вовсе не так малозначительна, как кому-то хотелось бы. В Кишиневе которую неделю продолжается вялотекущий майдан. Однозначно пророссийских политиков в элите Молдавии практически нет: не следует забывать, что именно пришедший к власти на пророссийских лозунгах коммунист Владимир Воронин в 2003 году отказался подписывать «план Козака» – разработанный в Москве сценарий приднестровского урегулирования. Отказался, напомним, под давлением США и ОБСЕ, которых категорически не устраивало прописанное в документе пребывание российского военного контингента в объединенной Молдавии.

В результате Приднестровье осталось независимым, и с тех пор ситуация в этом непризнанном государстве, большинство населения которого составляют граждане России, неуклонно ухудшалась. Молдавия и Украина год за годом ужесточали экономическую блокаду, а после госпереворота Киев закрыл границу и для перемещения граждан ПМР.

29 ноября в Приднестровье пройдут парламентские выборы, кампания идет довольно грязно, нельзя исключить того, что какая-то из сторон решит разыграть «майданный» сценарий. Расстояние между Кишиневом и Тирасполем – менее 80 километров, и в случае паралича власти в одном или другом государстве ситуация может пойти по непредсказуемому сценарию.

При этом Москва, в отличие от Бухареста, не высказывала однозначной позиции по поводу происходящего по обоим берегам Днестра – и в этом, кстати, тоже нет ничего нового. После 2003 года политика на этом направлении была во многом пущена на самотек, приднестровским вопросом занимались в основном чиновники среднего звена.

Между тем игнорировать происходящее в регионе, где проживают сотни тысяч российских граждан, где размешены российские войска и где находится один из крупнейших в Европе складов боеприпасов (Колбасна, два километра от украинской границы), как минимум неразумно, а как максимум – опасно.

Политика Румынии по отношению к Молдавии крайне проста – это по радикальному сценарию аннексия, а по минимальному – превращение Кишинева в сателлит Бухареста. И если судьба граждан Молдавии – их внутреннее дело, то жители Приднестровья еще в 2006 году сделали однозначный выбор в пользу воссоединения с Россией.

Безусловно, борьба с ИГИЛ* в Сирии и наконец-то запущенное урегулирование в Донбассе крайне важны. Но это не отменяет необходимости активного участия в происходящем в Кишиневе и Тирасполе.

Но представьте, какой шум и визг поднимется, если Россия вдруг предложит Молдавии 150 миллионов евро за формирование пророссийского правительства?

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............