Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
21 апреля 2014, 10:52 • Политика

Позиция классического донора

Косачев: Проекты России в СНГ будут соперниками для Запада

Позиция классического донора
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Марина Балтачева,
Юрий Зайнашев

Противодействие российским интеграционным проектам в СНГ часто выходит за рамки добросовестной конкуренции, заявил глава Россотрудничества Константин Косачев. Ранее в его ведомстве заявили о «тотальной войне» Запада по разрушению СНГ. Как напоминают эксперты, с помощью «пряника» в виде кредитов Запад оказывает огромное влияние на нынешнее руководство Украины.

Страны Запада ведут «тотальную войну» по разрушению СНГ, заявил в пятницу замглавы Россотрудничества Георгий Мурадов на первом заседании комитета по защите прав личности на Украине в Общественной палате России. По его словам, украинский кризис является «рубежным событием», «решающим этапом навязывания миру западного однополярного мироустройства, западной модели развития», передало РИА «Новости».

Надеюсь, сможем использовать освобождающиеся ресурсы как раз на украинском направлении: например, в Харькове, Одессе

В интервью газете ВЗГЛЯД Косачев не стал комментировать выступление своего заместителя, но поделился своей точкой зрения. По мнению главы Россотрудничества, речь идет об осознанной системной кампании противодействия интеграционному процессу на пространстве СНГ. «СНГ как успешный проект, и все проекты, которые реализуются на этом пространстве уже с меньшим количеством участников (Евразийский экономический союз, Союзное государство России и Белоруссии, ОДКБ), при выходе на максимальный режим будут реальными соперниками для интеграционных структур Запада. Конкурентов никто не любит», – напомнил глава Россотрудничества.

Противодействие российским интеграционным проектам будет обязательно, причем часто оно выходит за рамки добросовестной конкуренции, добавил собеседник. «Как информационную войну я это тоже уже готов описать, - признался Косачев. Войну любую другую - экономическую, политическую, любую другую, - наверно, кому-то и хотелось бы против России провести, но я надеюсь, хватит здравого смысла этого не делать».

«Не грех ориентироваться» на классику

Как сообщила газета ВЗГЛЯД, в понедельник президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому Россия поменяет свой подход к содействию международному развитию и сделает акцент не на многосторонних, а на двусторонних отношениях. Согласно документу, реализация новой концепции политики России по содействию международному развитию должна способствовать продвижению национальных интересов России путем достижения максимальной отдачи от оказываемой помощи.

Должна ли Россия полностью прекратить членство в Совете Европы?




Результаты
158 комментариев

На фоне украинских событий Россия считает правильным переоценить свой вклад в содействие международному развитию, сообщала ранее газета ВЗГЛЯД со ссылкой на Косачева, который напомнил, что Москва предоставляет существенные скидки на энергоносители близким странам-партнерам, однако Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) не считает это международной помощью.

«Хотя де-факто мы ту же самую украинскую экономику в последнее время во многом содержали через эти послабления, это совершенно точно наша помощь Украине, которую мы можем демонстрировать международному сообществу как позицию ответственного донора, участника глобальных процессов, но нам в этом пока отказывают», – сказал руководитель агентства. После переоценки своего вклада Кремль мог бы претендовать на «другую степень влияния» на решения, которые принимаются вокруг стран, получающих помощь.

Россия меняет свой подход, переходя от многосторонних на двусторонние отношения, предупредил Косачев. Он добавил, что до сих пор на многосторонний формат уходило до 70% выделяемых Москвой средств. По его словам, новые подходы изложены в новой редакции концепции политики в сфере содействия международному развитию, которую Россотрудничество подготовило совместно с «материнским» ведомством – МИД – и которая находится на рассмотрении президента.

Как пояснил Косачев в интервью газете ВЗГЛЯД, для определения новой пропорции «не грех ориентироваться» на устоявшиеся мировые стандарты в группе так называемых классических доноров – развитых стран Запада, объединенных в ОЭСР. «Средним показателем для этой группы стран является обратное соотношение: 70% – проекты двустороннего характера и 30% – многосторонние. Есть и более радикальные примеры. Например, у США это соотношение составляет 82% в пользу «двусторонки» и 18% – «многосторонка». У Турции это показатель 95% против 5%. Для России было бы оптимальным соотношение 70–80% на двусторонние проекты и 20–30% – на многосторонние», – рассказал собеседник.

«В моем понимании это задача, которую можно решить в течение ближайших 3–5 лет, – пояснил глава Россотрудничества. – Темпы зависят и от наших партнеров».

Все туда, а мы оттуда

При этом Косачев оговорился, что новая пропорция – не самоцель, а стратегический ориентир. «Для нас приоритетом является пространство СНГ, – сказал он, – и нам предстоит обсуждать эти проекты с нашими партнерами по СНГ, такими как Таджикистан, Киргизия, Армения и, может быть, некоторые другие». Собеседник подчеркнул, что это будут не проекты России в каких-то странах, а проекты самих этих стран, реализации которых содействует Россия.

На минувшей неделе Косачев призвал открыть новые отделения Россотрудничества на Украине. По его словам, ведомство намерено расширить там свое присутствие, чтобы сформировать там объективный образ России.

«У России и Украины есть действующее соглашение 1998 года об обмене культурными центрами. То есть договоренность существует юридически. Насколько к этому будет готова Украина, зависит от самой Украины. Россия к этому готова. Мы можем начинать буквально с текущего года», – сказал глава Россотрудничества в интервью газете ВЗГЛЯД. Он также ожидает скорого решения президента о закрытии филиала своего ведомства в Симферополе – с учетом изменения статуса Крыма. «Надеюсь, сможем использовать освобождающиеся ресурсы как раз на украинском направлении: например, в Харькове, Одессе или других городах», – резюмировал Косачев.

Поблажки в обмен на лояльность

Еще в начале апреля глава МИД Сергей Лавров посетовал, что содействие Москвы международному развитию обезличивается, поскольку помощь передается через международные программы, МВФ, МБРР. «Это не вполне правильно, поскольку помощь должна быть адресной с точки зрения необходимости для получателя знать, кто является донором», – сказал тогда министр.

По мнению руководителя Центра политических исследований Института экономики РАН Бориса Шмелева, новые подходы связаны с желанием Москвы распространить свое влияние в условиях обострения отношений с Западом.

«Когда Россия оказывает помощь третьим странам через международные организации, ее роль в социально-экономическом развитии этих стран нивелируется, – объясняет эксперт. – Может создаваться впечатление, что Россия в помощи и не участвует. В условиях же обострения отношений с Западом такая форма оказания помощи не содействует укреплению международной позиции России».

Россия хочет решать эти вопросы напрямую, чтобы продемонстрировать получателям помощи ее объем, и рассчитывая получить от них какую-то реакцию в виде политической поддержки, распространения влияния, уточнил руководитель Центра политических исследований. По мнению Шмелева, другие страны также используют подобную модель. «С помощью «пряника» в виде кредитов Запад оказывает гигантское влияние на нынешнее руководство Украины, на ее политические элиты, – цитирует эксперта Би-би-си. – И таких примеров можно привести немало».

..............