Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
6 февраля 2014, 15:15 • Политика

«Не российское ноу-хау»

"Фильтры" для малых партий являются нормой для США и ЕС

«Не российское ноу-хау»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко,
Михаил Мошкин

Профильный комитет Госдумы в четверг рекомендовал парламенту вернуть норму, предусматривающую сбор подписей для участия в федеральных выборах для не представленных в законодательных органах партий. В поддержку введения своеобразного «фильтра» для новичков высказались и сами представители малых партий, тем более, как выяснила газета ВЗГЛЯД, подобное требование существует во многих демократических странах.

Представители всех думских фракций в четверг на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству поддержали поправку, обязывающую новые партии собирать в свою поддержку не менее 200 тыс. подписей избирателей для участия в парламентских выборах.

Американская избирательная система отличается от штата к штату

«В выборах, особенно на федеральном уровне, должны принимать участие серьезные политические структуры, имеющие опыт», – заявил, в частности, на заседании депутат от «Справедливой России» Александр Тарнавский.

Демократичным нашел изменение и член комитета от КПРФ Вадим Соловьев. «У партий, у которых есть какой-то электорат, есть возможность пройти на выборы без сбора подписей. А если нет электората, то собирай подписи», – заявил он, добавив, что многопартийность вообще не является благом для страны.

Напомним, согласно поправкам, регистрироваться для участия в выборах без сбора подписей будет позволено партиям, прошедшим в Госдуму или набравшим на прошлых парламентских выборах поддержку 3% избирателей, а также политическим силам, имеющим хотя бы одного представителя в любом региональном законодательном собрании. В противном случае партия будет обязана собрать в свою поддержку не менее 200 тысяч подписей, причем в каждом регионе – не более 7 тысяч.

Ранее опрошенные газетой ВЗГЛЯД представители самих малых партий высказались в поддержку введения подобного «фильтра», отметив, что он позволит отсечь от выборов партии-спойлеры и допустит к ним лишь серьезно настроенные политические силы.

«Фильтры и барьеры» на выборах в Госдуму, предусмотренные для малых и новообразованных партий – не российское ноу-хау, а проверенный зарубежный, в том числе американский, опыт, заявил газете ВЗГЛЯД политолог Максим Григорьев.

Например, во Франции, рассказал он, в качестве «отсекающей меры» принят избирательный залог, который возвращается, если партия получит на выборах не менее 5% голосов избирателей данного округа.

В Италии от сбора подписей освобождены партии, представленные в национальном или Европарламенте или входящие с ними в коалиции. Все остальные желающие принять участие в выборах политические игроки должны предварительно собрать от 1500 до 4000 подписей в каждом из 26 округов. Однако это требование не мешает новичкам добиться успеха: так, на парламентских выборах 2013 года третье место и поддержку более 25% избирателей смогло получить новое протестное «Движение пяти звезд», созданное четырьмя годами ранее известным итальянским комиком Беппе Грилло.

Похожие требования содержатся в избирательном законодательстве Германии, в котором прописано, что партии, не обладающие хотя бы пятью мандатами в парламенте, предварительно обязаны собирать подписи в свою поддержку. Эти требования также не обедняют конкуренцию на парламентских выборах. Так, участие в кампании 2013 года смогла принять созданная лишь за несколько месяцев до этого партия «Альтернатива для Германии», которой не хватило лишь 0,3% голосов для попадания в Бундестаг.

В Норвегии партии, ранее не сумевшей набрать хотя бы 500 голосов в округе, необходимо заранее заручиться поддержкой аналогичного числа избирателей для участия в следующих выборах. Сбором подписей также приходится заниматься непарламентским партиям в Испании и Швеции. А в Финляндии не участвовавшая в двух избирательных циклах партия вообще подлежит ликвидации.

Система, напоминающая предлагаемую сейчас депутатами Госдумы, но более жесткая по отношению к внепарламентским партиям, действует и в США. «В частности, в Соединенных Штатах, как известно, кандидаты, как правило, являются партийными – это касается как президентских выборов, так и выборов губернаторов, сенаторов, членов палаты представителей Конгресса и депутатов законодательных собраний штатов», – поясняет Григорьев. Политолог напоминает, что в США зарегистрированы 40 федеральных политических партий: две крупные – общеизвестные Республиканская и Демократическая (представленные фракциями как на уровне штатов, так и в Конгрессе) – и 38 так называемых третьих партий. В силу сложившейся политической практики лишь республиканцы и демократы освобождены от необходимости собирать подписи для выдвижения кандидатов.

В частности, рассчитывать на участие в федеральных выборах там могут лишь партии, зарегистрированные в каждом из 50 штатов. При этом каждый штат выдвигает политическим силам собственные требования для регистрации. Например, в Нью-Йорке партия должна получить не менее 50 тысяч голосов на последних губернаторских выборах, что обеспечивает доступ к праймериз и освобождает кандидатов от штата от необходимости подавать петицию о регистрации на выборах. В Северной Каролине новой политической партии необходимо собрать не менее 2% подписей от общего числа голосов избирателей, отданных за губернатора на последних выборах, в Арканзасе – не менее 3%, а в Джорджии – не менее 5% подписей от числа избирателей.

Впрочем, представителям «третьих партий» удавалось выигрывать муниципальные (ряд городов в Калифорнии возглавляли мэры от «зеленых») и даже губернаторские выборы – к примеру, губернатором Аляски в 1990–1994 годах был представитель Партии независимости Аляски. «Американская избирательная система отличается от штата к штату, в том числе во время президентской кампании один и тот же кандидат вынужден выстраивать свою кампанию применительно к законодательству каждого из штатов – известны случаи, когда человек считался зарегистрированным кандидатом в президенты только в части штатов», – добавляет Григорьев.