Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
28 февраля 2014, 09:03 • Политика

«Не поддерживаем нацистов на Украине»

Пино Арлакки: ЕС не поддерживает неонацистов на Украине

«Не поддерживаем нацистов на Украине»
@ Reuters

Tекст: Марина Балтачева

«Несколько лет назад, когда в Австрии к власти пришли нацисты, все ее правительство стало, можно сказать, маргинальным для Европы. То же самое будет с Украиной, если в их правительство в будущем войдут представители фашистов или неонацистов», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Европарламента Пино Арлакки, комментируя происходящие события в стране.

Европарламент в четверг принял резолюцию по Украине: демократическая победа не должна быть омрачена местью или актами возмездия, сообщил «Интерфакс». Евродепутаты планируют создать независимую комиссию для расследования нарушений прав человека во время событий на Украине и предостеречь новые власти от возмездия.

Киев был столицей России, было бы глупо не учитывать этот факт и пытаться вырвать Украину из истории

Как говорится в резолюции, ЕП «призывает к созданию независимой комиссии по расследованию нарушений прав человека, имевших место с начала демонстраций, которая будет работать в тесном сотрудничестве с Международной консультативной группой Совета Европы и ОБСЕ».

Кроме того, ЕП воздает должное народу Украины за «упорядоченную смену власти и за их гражданскую стойкость в последние несколько месяцев... Этот гражданский и народный протест служит примером и ознаменует собой поворотный пункт в истории Украины», – говорится в проекте резолюции.

О том, чего в дальнейшем ждет Евросоюз от правительства Украины, каким он видит будущее страны и каковы перспективы дальнейших отношений между Россией, Украиной и ЕС, газета ВЗГЛЯД поговорила с депутатом Европарламента от Италии и экс-заместителем генсека ООН Пино Арлакки.

ВЗГЛЯД: Мистер Арлакки, на днях вы иронично заметили, что успех евромайдана сейчас в том, что в правительство Украины могут войти представители антисемитской фашистской партии «Свобода». Накануне представитель этой партии Игорь Швайка стал министром аграрной политики и продовольствия. Как к этому отнесутся в Европе?

Пино  Арлакки (Фото: Foto-AG Gymnasium Melle/Wikipedia)

Пино Арлакки (Фото: Foto-AG Gymnasium Melle/Wikipedia)

Пино Арлакки: Если кто-либо из членов неонацистских партий войдет в правительство страны, это пойдет вразрез с Европой, со всеми нашими институтами, и Украине придется взять ответственность за последствия своих действий.

Несколько лет назад, когда в Австрии к власти пришли нацисты, все ее правительство стало, можно сказать, маргинальным для Европы. То же самое будет с Украиной, если в их правительство в будущем войдут представители фашистов или неонацистов.

ВЗГЛЯД: Однако все же если члены партии «Свобода» либо «Правого сектора*» доберутся до власти на Украине, может ли в этом случае страна рассчитывать на кредит от Евросоюза?

П.А.: Я в этом глубоко сомневаюсь. Ни я, ни мои коллеги не поддерживаем присутствие нацистов в правительстве Украины или вообще в каком-либо другом правительстве, и если это случится, последует незамедлительная реакция Европарламента и всего Евросоюза.

Многие представители ЕС поддержали так называемое майдановское движение, но мы понимаем, что правое либо националистическое движение на Украине, которые действуют только силой оружия, – это не путь к демократизации в стране, и мы в курсе, что эти силы настроены против ЕС и любых его институтов.

ВЗГЛЯД: Какова вероятность, что Евросоюз даст Киеву взаймы в ближайшее время? У Брюсселя сейчас есть свободные деньги?

П.А.: Европейский союз хочет организовать донорскую конференцию, где все страны – его члены, а также США обсудят с представителями МВФ, как помочь с финансированием украинскому государству. Правительство страны просит 35 млрд евро в течение ближайших 2 лет – это огромная сумма, можно сказать, одна треть бюджета ЕС, так что я очень сомневаюсь, что их просьба будет удовлетворена.

МВФ может дать какой-то кредит Украине, но для страны это будет катастрофой. Потому что условия, на которых МВФ предоставляет деньги, крайне тяжелые и порой разрушительные для любой страны. Они включают приватизацию, либерализацию, полностью открытый рынок для конкуренции на глобальном уровне.

Самая большая проблема, как мне думается, на Украине будет связана с приватизацией. Проводить экономические реформы – не в интересах влиятельных олигархов Украины. От последствий заема денег у МВФ страдают многие страны в мире, и Украина повторит их сценарий. Все это навредит экономике и ухудшит ситуацию в стране в целом.

ВЗГЛЯД: Как у вас на родине, в Италии, отнесется общественное мнение к тому, что Брюссель будет помогать Украине в то время, когда не хватает денег для помощи той же Италии или другим странам южной Европы?

П.А.: Конечно, люди не придут от этого в восторг, вряд ли кто-то одобрит подобную меру. Поэтому я считаю, что для помощи Украине необходимо достичь соглашения не только с ЕС, но и с Россией, нужно найти какой-то компромисс. Мы не можем заставлять Украину выбирать между ЕС и Россией, сама страна, по сути, никогда такой выбор не сделает.

Украинский язык, традиции, культура гораздо ближе к российским, нежели к итальянским, французским или германским. Много-много лет назад Киев был столицей России. Было бы глупо не учитывать этот факт и пытаться вырвать Украину из истории. Даже географически Украина не близка к странам ЕС, кто-то думает, что с этой точки зрения она сравнима с Нидерландами, но это же абсурд.

Также мы не можем давить на ситуацию внутри Украины, как дальше развиваться этой стране. Украинцы сами должны выбирать, с кем сотрудничать, сами – выбирать свою власть, политическую систему, когда и за кого голосовать и так далее.

ВЗГЛЯД: Изменятся ли из-за событий на Украине отношения ЕС и России?

П.А.: Они уже значительно ухудшились, и это печально. Россия предлагала Европе создание общего пространства, в котором все будут единым целым. И я считаю, что Европе следует принять предложение России, это пойдет на пользу всем европейским странам, в том числе и самой России.

Почему-то сейчас все стали забывать об этом, и Украина оказалась в очень трудном положении. Однако и нам, Евросоюзу, и России нужно идти навстречу и принимать открытую позицию по отношению к Украине. Нам всем следует работать над созданием единого пространства, которое протянется от Владивостока до Лиссабона. Это должно быть приоритетной целью.

Сейчас события Украины отражаются на отношениях ЕС и России не лучшим образом. Я хотел бы, чтобы украинский кризис дал нам возможность заново пересмотреть наши связи и оставить позади все противоречия холодной войны и двигаться к созданию единого пространства.

ВЗГЛЯД: Вопрос об украинской интеграции в ЕС все еще рассматривается?

П.А.: Конечно, сейчас на фоне происходящих событий нереально и неправильно говорить о коалиции Украины с ЕС. Перед страной стоят несколько возможностей, но в ближайшее время я не вижу возможностей для присоединения.

Не стоит забывать, что Украина – большая страна с населением почти 50 млн человек. И даже с этой точки зрения ЕС не может одномоментно расшириться, чтобы взять под свое крыло и эту территорию.

Однако рано или поздно и Россия, и Украина должны присоединиться к ЕС, поскольку обе эти страны – Европа. Более того, мне кажется, что Россия ближе к европейскому проекту, чем Турция, например. Так что нам еще следует обсудить эти возможности с Россией, вместо того чтобы оставаться в отношениях холодной войны. Сотрудничество гораздо перспективнее.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............