Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
18 января 2013, 16:37 • Политика

«Есть такие плохие дяди»

Экс-начальника тюрьмы Гуантанамо не пустили в Россию

«Есть такие плохие дяди»
@ U.S. military

Tекст: Юрий Югов

Москва отказала во въезде в страну высокопоставленному американскому военачальнику, бывшему директору тюрьмы Гуантанамо, объявил МИД России. В ведомстве, впрочем, не назвали имени военачальника. В прессе, однако, появились сообщения о том, что жертвой «визовой войны» стал контр-адмирал ВМС США Джеффри Харбесон.

«Мы уже не пустили какого-то американского генерала, который был командующим базой Гуантанамо», – сказал первый замминистра иностранных дел России Андрей Денисов в пятницу днем, комментируя сообщения о так называемых черных списках, куда должны быть включены лица, нарушающие права человека, передает «Интерфакс».

Кто-то откровенно говорит: у вас там коррупционеры сидят, американцы проходят без очереди за доллар, а мы не можем ребенка получить годами

Ранее в печати появилось сообщение о том, что в черном списке МИД России, являющемся ответом на «список Магнитского», оказался экс-директор американской военной тюрьмы Гуантанамо, которому отказали в получении российской визы еще в октябре 2011 года.

«Этот человек перешел на работу в Пентагон и некоторое время назад должен был приехать в Россию. Но поскольку он находится в этом списке, то его в страну не пустили», – сообщил глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков, затруднившись назвать фамилию «потерпевшего».

Коллеги Пушкова подтверждали, что слышали об инциденте, но также затруднились назвать, какого именно из бывших руководителей Гуантанамо не пустили в Россию. По словам первого зампреда международного комитета Думы Вячеслава Никонова, основанием для отказа в визе стало «нарушение прав человека», к которому причастен чиновник. Он лишь отметил, что после ухода с поста директора Гуантанамо военный «был назначен в российский департамент Пентагона».

«Известия» изучили биографии всех бывших руководителей тюрьмы американской базы на Кубе, где содержатся лица, подозреваемые в терроризме, сотрудничестве с «Аль-Каидой*» и других преступлениях, и выяснили, что указанным критериям соответствует лишь предпоследний директор – контр-адмирал ВМС США Джеффри Харбесон.

Как следует из его послужного списка на сайте ВМС, с которым ознакомился корреспондент газеты ВЗГЛЯД, а также из сообщений печати, Харбесон, окончив университет в Мэриленде, поступил на флот в 1982 году. Позднее он командовал операциями на Ближнем Востоке, дослужился до поста начальника управления военно-морских операций в штабе флота в Вашингтоне. В конце июня 2010 года назначен на должность коменданта тюрьмы в Гуантанамо, но прослужил там чуть больше года – до августа 2011 года. Год назад контр-адмирал занял пост замдиректора по военно-политическим вопросам Европы, НАТО и России, стратегическому планированию и политике управления. В обязанности Харбесона входит подготовка рекомендаций по определению политической позиции в вопросах, касающихся Европы, Евразии и НАТО, которую он докладывает директору по стратегическому планированию и политике, а также председателю Объединенного комитета начальников штабов.

Российские законодатели еще только принимают симметричный ответ на подписанный в США «акт Магнитского», но де-факто Госдепартамент и МИД уже ведут «визовую войну», рассказали собеседники в Госдуме и МИДе. Запреты начались в 2011 году, когда Госдеп объявил о том, что ограничит въезд нескольким десяткам сотрудников МВД, ФСБ, ФНС, Генпрокуратуры и ФСИН, причастных к делу Магнитского.

Закон в ответ на закон

Руководителям Гуантанамо, Абу-Грейба (Ирак) и других секретных тюрем в Россию путь заказан даже в том случае, если их фамилии в «список Димы Яковлева» не попадут, пояснил депутат Госдумы от фракции КПРФ Василий Лихачев. Причина в том, что российские власти «считают их причастными к нарушению общепризнанных прав и свобод человека». «Здесь фишка состоит в том, что этот сюжет резко политизировали и сказали: вот так и так, у вас есть такие плохие дяди и тети, которых мы не пустим», – говорит депутат.

Любому государству не нужно принимать специальных законов, поскольку власти могут отказать во въезде в страну иностранному гражданину без объявления причин, соглашается и другой первый заместитель Пушкова – коммунист Леонид Калашников. «Это уже чистая политика – как бы побольнее пнуть друг друга. И у нас то же самое, только у американцев возможностей больше. Могут счета арестовать», – рассуждает депутат.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 декабря президент Владимир Путин подписал федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Также этот документ называют «законом Димы Яковлева».

Одновременно с законом Путин подписал и указ, упрощающий процедуры усыновления сирот для российских семей. В США заявили, что глубоко сожалеют о принятии «закона Димы Яковлева», который, по мнению американских властей, политически мотивирован.

Закон также расширяет действие документа на любые страны, нарушающие права россиян, а не только на американцев, вводит запрет на деятельность в России финансируемых из США некоммерческих организаций, занимающихся политикой, и НКО, чья деятельность представляет угрозу интересам РФ.

Этот шаг стал ответом на принятый в США закон, предусматривающий отмену поправки Джексона – Вэника и содержащий «акт имени Магнитского», который предусматривает санкции против российских чиновников.

Своих сирот американцы не берут

Между тем председатель фракции «Единая Россия», вице-спикер Владимир Васильев заявил в пятницу, что так называемый закон Димы Яковлева не станет дежурной акцией и позволит россиянам больше усыновлять детей, передает РИА «Новости».

«Ситуацию надо менять по существу. Мы сейчас обнаружили первоначально, что есть большое число людей, которые хотят найти свое место в этом процессе, но кому-то бюрократия мешает, а кто-то откровенно говорит: у вас там коррупционеры сидят, американцы проходят без очереди за доллар, а мы не можем ребенка получить годами», – заявил он, отвечая на вопрос интернет-аудитории, не станет ли «закон Димы Яковлева» дежурной акцией, а по существу проблемы не будут решены.

При этом вице-спикер подчеркнул, что подобных заявлений в Госдуме немало и депутаты будут в этом разбираться. «Мы разберемся в этом вопросе, а вы оцените, насколько ситуация изменилась», – подчеркнул Васильев.

Также он уточнил, что у американцев у самих много детей-сирот, при этом цифры на уровне страны разнятся: по одним данным, это 200 тысяч, по другим – 400 тысяч, но они берут детей из России, поскольку это легче сделать. Также он подчеркнул, что будет реализовываться программа «Россия без сирот».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............