Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
23 июля 2012, 19:20 • Политика

Только против интервентов

Сирия пригрозила интервентам химическим оружием

Только против интервентов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Официальный представитель сирийских властей Джихад Макдиси заявил, что в случае внешней агрессии Дамаск применит химическое оружие. Таким образом, Сирия впервые официально признала наличие у себя оружия массового уничтожения. Это заявление, впрочем, вполне может быть блефом.

В понедельник на пресс-конференции в Дамаске официальный представитель министерства иностранных дел Джихад Макдиси заявил, что Сирия применит химическое оружие «только в случае агрессии извне». По его словам, «все склады химического оружия в стране находятся под контролем правительственных войск». Сирия не подписывала конвенцию о запрещении химического оружия, и заявление Макдиси стало первым официальным подтверждением того, что страна обладает химическим оружием.

Факт наличия химического оружия в арсеналах сирийской армии является пока недоказанным. В основном это характер оценочный

В последнее время западные СМИ активно рассуждают на тему химического оружия в Сирии. Американская газета The Wall Street Journal сообщала, что сирийские военные начали забирать со складов химическое оружие. Опрошенные газетой сотрудники американской администрации не исключали, что это делается с целью возможного применения оружия массового поражения (ОМУ). Не исключался вариант, что Дамаск решил помешать западным странам вычислить места хранения химического оружия.

Весной британская Daily Telegraph со ссылкой на западных дипломатов писала, что ряд западных стран рассматривают возможность направления в Сирию международных сил, чтобы взять под контроль арсеналы химического оружия в случае падения правительства президента Башара Асада. Однако Макдиси в понедельник назвал «смехотворными» сообщения о том, что военные забирают со складов химическое оружие.

Ситуация обострилась после недавних заявлений бывшего сирийского посла в Ираке Навафа аль-Фариса, перешедшего на сторону оппозиции. Он заявил, что Асад готов применить химическое оружие против вооруженной оппозиции.

Израиль не скрывает волнений по поводу возможности попадания ОМУ в руки исламистов из группировки «Хезболла». «Мы, конечно, не хотим подвергаться опасности, если химическое оружие попадет в руки «Хезболлы» или других террористических группировок», – говорил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, заверяя, что израильские власти «не обязательно рассматривают возможность захвата этих вооружений» и «есть и другие возможности».

В свою очередь министр обороны Израиля Эхуд Барак ранее дал понять, что Израиль рассматривает возможность военной акции, если возникнет опасность попадания химического оружия в руки террористов.

Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко назвал заявление Макдиси провокационным и практически невыполнимым. «Если говорить о возможном наличии в Сирии химического оружия, то его мог поставить в свое время только Советский Союз. Но я в этом очень сомневаюсь, поскольку это был большой риск. Теоретически они могли бы его достать и в обход СССР, но опять же, у меня ощущение, что все это блеф», – сказал Малашенко «Интерфаксу».

А директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов отмечает, что химическое оружие – технология столетней давности, поэтому «наличие этого оружия у Сирии исключать нельзя». Впервые химическое оружие было применено в 1915 году под бельгийским городом Ипр. «Химическому оружию первого поколения скоро сто лет. Соответственно, получить его может любая мало-мальски обеспеченная финансовыми ресурсами организация, а уж страна тем более», – сказал Пухов газете ВЗГЛЯД.

Аналитик напомнил, что Россия после распада СССР тоже заявила о возможности первой применить ядерное оружие в ответ на агрессию. По его словам, «оружие массового уничтожения – это оружие слабого, а тот, кто силен, может расправиться со своими противниками или успешно обороняться от них, не применяя ОМУ». «Применение химического оружия – вещь обоюдоострая. Ветер подул не в ту сторону, и это оружие потравило не противника, а своих солдат. Поэтому здесь дважды стоит подумать, стоит ли его применять», – указал эксперт.

В свою очередь эксперт-ближневосточник Валентин Юрченко уверен, что сирийское химическое оружие надежно охраняется правительственными войсками и Дамаск ни в коем случае не будет его применять против оппозиции. «И Пентагон, и министерство обороны Израиля утверждают, что правительство Сирии контролирует склады химического оружия, и пока никаких вопросов на этот счет не было, кроме выражения озабоченности. Никто не заинтересован в том, чтобы его растащили со складов», – сказал Юрченко.

Он не исключил, что сирийские военные контактируют с американцами по вопросам безопасности складов химоружия, напомнив, что американцы еще в феврале посчитали, что в случае «смены караула» понадобится целая армия численностью в 75 тысяч человек для охраны складов этого оружия. По его словам, «никто не хочет, чтобы химоружие попало в руки вооруженной оппозиции, потому что «в этом случае контролировать его будет невозможно».

Однако председатель Общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко отмечает, что любые заявления от сирийских властей надо перепроверять. «Сегодня против Сирии ведется полномасштабная информационная война, цель которой – демонизировать нынешний режим и обвинить его во всех смертных грехах, чтобы мировое общественное мнение было склонно поддержать любые санкции, а может быть, и военную операцию, которую предпримут страны Запада против Сирийской Арабской Республики», – сказал Коротченко газете ВЗГЛЯД.

Эксперт уверен, что Сирия обладает «очень мощным потенциалом» обычных средств вооружения, «чтобы оказать существенный отпор в случае реальной военной интервенции». «Факт наличия химического оружия в арсеналах сирийской армии является пока недоказанным. В основном это характер оценочный, который приводят западные военные и политические эксперты», – отметил эксперт.

Весной этого года СМИ приводили выдержки из доклада канадского Центра нераспространения оружия массового поражения имени Джеймса Мартина в Монте. В нем говорится о том, что Сирия обладает самым большим в мире запасом иприта, нервнопаралитического газа зарин и, возможно, газа VX (фосфорорганическое боевое отравляющее вещество нервнопаралитического действия). Эксперты полагают, что Сирия запустила программу создания химоружия в 1970-х годах, чтобы уравновесить соседей: обладающий ядерным оружием Израиль и члена НАТО Турцию.

По информации центра, сотни тонн химических боеприпасов, снарядов с химическими боеголовками, химических бомб хранятся на 50 военных базах по всей территории страны. В докладе утверждается, что Сирия производит химическое оружие по крайней мере на четырех заводах близ города Алеппо, в Хомсе, Хаме и Латакии.

При этом Коротченко уверен, что если у Сирии есть химическое оружие, то оно не будет применяться против повстанцев, «исходя из тяжести последствий». «Совершенно очевидно, что использование химического оружия против повстанцев приведет к немедленным военным ударам, которые мировое общественное мнение сочтет легитимными даже в отсутствие соответствующей резолюции Совбеза ООН. Поэтому правительство Сирии будет решать вопросы обороны страны и наведения конституционного порядка исключительно с использованием обычных средств вооружений», – прогнозирует он.

Коротченко напомнил, что поводом для вторжения американцев в Ирак послужили обвинения Вашингтона в том, что у режима Саддама Хусейна было оружие массового поражения. «Страна была гораздо более мощная, чем Сирия. Но перерыли весь Ирак после оккупации. И фактически ничего не нашли. Поэтому, может быть, утверждение о наличии у Сирии химического оружия – это деза. Возможно, у Дамаска есть какое-то количество. Но сомневаюсь – Израиль тщательно следит за тем, что делается в Сирии», – сказал эксперт, напомнив, что несколько лет назад сообщалось о нанесении ударов по сирийским объектам, которые якобы могли существовать.

Эксперт добавил, что точно узнать, было ли у Сирии химическое оружие или нет, станет возможно после смены власти. При этом он уверен, что Сирия не могла получить запасы химического оружия от Советского Союза. «СССР не занимался экспортом химического оружия. Более того, была подписана соответствующая конвенция об уничтожении химического оружия. Никогда за историю существования Советского Союза оружие массового поражения за рубеж не поставлялось», – отметил эксперт.

..............