Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
12 июля 2012, 13:45 • Политика

«Деньги – не главное»

Таджикистан назвал условия сохранения военной базы России

«Деньги – не главное»
@ mil.ru

Tекст: Ольга Гриценко

В Душанбе объяснили, чего таджикские власти хотят от Москвы за сохранение ее военной базы. Там заявляют, что деньги в этом вопросе – не главное. Куда важней для Таджикистана оказалось желание получить от России дешевые нефтепродукты и возможность трудоустроить здесь больше своих граждан.

Деньги в вопросе дальнейшего пребывания 201-й российской военной базы (РВБ) в Таджикистане для Душанбе не самое главное, заявил в четверг замдиректора Центра стратегических исследований при президенте республики Сайфулло Сафаров, комментируя проблемы в возникших с Москвой переговорах по этому вопросу.

Власти Таджикистана добиваются, чтобы Кремль учел национальные интересы республики

«Деньги здесь не главное, для нас главное – уважение и учет Россией наших национальных интересов», – приводит его слова РИА «Новости».

Напомним, о том, что стороны не могут договориться о дальнейшей судьбе российской базы, срок аренды которой заканчивается в 2014 году, стало известно в конце июня. Как заявил тогда главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин, Душанбе выдвигает Москве неприемлемые требования.

«Создается ситуация, которая может быть неразрешима вообще. Может встать вопрос о том, будем мы там или нет», – отметил генерал, добавив, что именно по этой причине  Минобороны не хочет выделять средства на развитие 201-й базы.

Уже тогда наблюдатели отмечали, что Таджикистан запросил непомерную цену за дальнейшую аренду базы. «Есть разные данные. Большая часть источников сходятся во мнении, что Таджикистан просит 300 млн долларов в год за аренду военной базы. Но это максимум. Некоторые источники называли гораздо меньшие суммы. Официального подтверждения, что речь идет именно о 300 млн, нет. Но тому, что речь идет об арендной плате, официальные подтверждения и заявления были», – рассказывал газете ВЗГЛЯД таджикский политолог Парвиз Мулоджанов.

В четверг «Коммерсант» со ссылкой на свои источники назвал чуть меньшую сумму – 250 млн долларов в год.

Впрочем, Сафаров назвал эти цифры «явно придуманными». По словам эксперта, на самом деле «власти Таджикистана добиваются, чтобы Кремль учел национальные интересы республики, прежде всего в миграционных процессах, отмене экспортных пошлин на нефтепродукты».

Об отмене пошлин, введенных Россией в 2010 году для всех республик СНГ, кроме Киргизии и членов Таможенного союза, Душанбе заговорил еще в начале года на фоне ухудшающегося экономического положения в республике, на 80% зависящей от российской нефти. Как сообщил тогда министр энергетики и промышленности Таджикистана Шерали Гул, первоначально власти страны просили о беспошлинном 1 млн тонн светлых нефтепродуктов, но получили от Москвы отказ, после чего запрашиваемый объем был сокращен до 604 тыс. тонн.

Однако переговоры так ни к чему и не привели.

Не прибавляют оптимизма Душанбе и планы России по ужесточению миграционного законодательства, ведь только в прошлом году объем денежных переводов физических лиц из России в Таджикистан составил почти половину ВВП республики.

Напомним, в июне президент Владимир Путин потребовал от ФМС представить предложения по ужесточению миграционного законодательства. «У нас есть правовые возможности наведения здесь более жесткого порядка, и это нужно делать», – заявил тогда глава государства.

В ответ на это в ФМС был подготовлен ряд проектов по усилению наказания за нарушение правил миграции. В частности, в ведомстве предлагают увеличить тюремный срок до пяти лет за незаконное пересечение границы, а также ввести наказание на аналогичный период для лиц, вернувшихся в Россию после депортации раньше разрешенного срока.