Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

19 комментариев
29 апреля 2012, 14:00 • Политика

«Мне идеологи и балаболы не нужны»

Алексей Островский: Мне идеологи и балаболы не нужны

«Мне идеологи и балаболы не нужны»
@ zavolgaldpr.ucoz.ru

Tекст: Юрий Зайнашев

«Я отдаю себе отчет в том, что местная элита абсолютно отрицательно воспримет московскую команду, если та окажется в большинстве в администрации», – заявил газете ВЗГЛЯД смоленский губернатор Алексей Островский. Он пообещал привлечь к управлению областью местные кадры, причем не только из своей родной ЛДПР, но также из «Единой России» и КПРФ.

В четверг депутаты Смоленской областной думы поддержали кандидатуру Алексея Островского на должность главы региона. «За» проголосовали все 44 депутата облдумы, присутствовавшие на заседании (всего в ней 48 мест). За Островского проголосовали все три фракции – не только его коллеги из ЛДПР, но и единороссы, и коммунисты.

У меня как у губернатора будет больше возможностей пресекать преступную деятельность глав районов – как в сфере экономики, так и в сфере избирательного законодательства

Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, впервые с 1996 года руководителем одной из российских провинций стал представитель ЛДПР Алексей Островский. Его кандидатуру внес в облдуму глава государства, а единороссы, обладающие там большинством, ее одобрили.

Политологи, в частности Михаил Ремизов, полагают, что назначение Островского скажется при голосовании 8 мая в Госдуме по кандидатуре Дмитрия Медведева как нового премьер-министра. Ремизов предрекает, что ЛДПР теперь поддержит Медведева, добавив свои голоса к голосам «Единой России».

Вступая в должность, Островский назвал три своих первоочередных задачи: повышение бюджетной эффективности, создание условий для работы в регионе отечественного и иностранного, в первую очередь – белорусского, бизнеса, а также возвращение доверия смолян к власти.

«Я хочу сразу сказать, что не собираюсь привозить чиновников из Москвы и Питера, и намерен в своей работе опираться на местные кадры и мудрость депутатов Смоленской областной думы, которые в своем большинстве старше и опытнее меня», – отметил 36-летний Островский.

Уже в пятницу новый губернатор произвел первые перестановки, расставшись с частью заместителей прежнего губернатора Сергея Антуфьева. «Я сформирую новую администрацию, которой не будет равных в Российской Федерации, – пообещал Островский. – На это я получил согласие у руководства страны. На должности моих заместителей и руководителей департаментов будут назначены представители всех основных политических сил в регионе, к числу которых я отношу «Единую Россию», КПРФ и ЛДПР».

О том, на каких принципах будет строиться теперь управление регионом, губернатор Смоленской области Алексей Островский рассказал газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Алексей Владимирович, по сути, вы создаете команду-коалицию. У этой идеи есть как явные, известные всем достоинства, так и очевидные недостатки. Например, в команде заранее программируются трения по принципиальным вопросам...

Алексей Островский: В преддверии голосования в областной думе я встречался со всеми фракциями – «Единой Россией», КПРФ и ЛДПР. Я им обозначил свое видение развития региона по основным базовым позициям. В первую очередь, я обозначил свое видение КПРФ, с которой действительно могут быть серьезные разногласия по социальным вопросам.

Я обозначил фракции КПРФ, что глобально и даже в частности у КПРФ и ЛДПР позиция по социальным вопросам абсолютно идентична. Мы просто расходимся идеологически. Обозначил при этом, что я являюсь членом ЛДПР, а при этом в областной думе большинство принадлежит «Единой России». И они – оппозиционные силы региона – не могут этого не учитывать. Я в данном случае как бы равноудалил себя ото всех партий. По-прежнему оставаясь членом ЛДПР, тем не менее осознаю, что я – лицо, предложенное президентом и избранное голосами «Единой России». Я это обязательно буду учитывать и из этого исходить.

Поэтому консенсус у нас может быть – в случаях, когда у всех трех партий совпадают позиции. Я дам возможность КПРФ реализовывать какие-то свои идеи, те, которые я согласую с фракцией «Единая Россия». У ЛДПР – то же самое.

Поэтому, безусловно, не будет единой позиции по подавляющему числу вопросов, но, тем не менее, хотя бы по ряду вопросов появится позиция, учитывающая мнение всех фракций. Я буду как руководитель субъекта определять конечную позицию, учитывая мнение всех. Ранее этого не было вообще. Ранее «Единая Россия» принимала только собственные решения, не учитывая при этом мнение КПРФ и ЛДПР в принципе.

Я разделю сферу ответственности так между заместителями, что представители разных партий будут в большей степени курировать наиболее близкие им сферы.
Я дам возможность всем партиям иметь равные права при постановке тех или иных вопросов. Ранее это было невозможно, поскольку губернатор отклонял просто по определению инициативы других партий, у них не было никаких перспектив обсуждения и рассмотрения.

Ключевой аргумент. Понимая, что у «Единой России» большинство, и с этим никто не спорит, и я, в первую очередь, с этим не спорю и принимаю это, – это хороший сигнал для населения. В большей степени, может быть, я принял это решение, исходя из этого. В свете последних избирательных циклов, с учетом различных настроений в обществе мы видим, что протестный электорат теряет веру во власть, не понимая, зачем ему хотя бы как-то участвовать в общественно-политической жизни страны, если это ни к чему не приводит.

Именно поэтому участие представителей оппозиционных партий в исполнительной власти, иные возможности, которые вызывают безусловный позитив и у коммунистов, и у ЛДПР, – это плюс для людей. Люди видят изменение конфигурации.

#{interviewpolit}«Единая Россия» тоже должна понять – уникальность ситуации в том, что руководитель субъекта, представляющий оппозиционную партию, привлекает оппозиционные партии к управлению регионом, и говорит при этом, что «Единая Россия» должна по-иному теперь относится к оппозиции. Это не значит, что надо теперь все принимать, но она должна теперь учиться ее слышать.

ВЗГЛЯД: Вступая в должность, вы пообещали «опираться на местные кадры». Но если вы не привезете хотя бы часть команды с собой из Москвы, из своей партии, а целиком понадеетесь на местные кадры, то не возникнет ли риск незаметно для себя стать марионеткой в руках местных чиновников? Они же могут пользоваться неопытностью нового губернатора-варяга...

А.О.: Безусловно, минимально на ключевых постах я вижу людей, которых я знаю лично и давно и которым доверяю абсолютно. Но это подавляющее меньшинство – в сравнении со всем штатом администрации и в сравнении с рядом других регионов, где руководителями стали представители московского региона и в итоге московские кадры сильно потеснили местные.

Я отдаю себе отчет в том, что местная элита абсолютно отрицательно воспримет московскую команду, если та окажется в большинстве в администрации, и это уже станет ключевым  отрицательным моментом, который не позволит мне как губернатору реализовывать тот курс, который я намерен проводить.

Главное – я более чем уверен, я знаю это, работая на территории региона в течение девяти лет, сколько умных и достойных людей на Смоленщине. И это люди – а) из разных партий, б) никогда не являвшиеся членами одной команды, тем более команд моих предшественников и зачастую даже не знающие друг друга. Поэтому я беру людей и буду брать по принципу профессионализма – на те направления, которые они хорошо знают. Мне идеологи и балаболы в администрации не нужны.
Я не собираюсь принимать решения сам. Я уже призвал фракции предлагать мне кандидатуры, и они уже начали мне эти кандидатуры представлять.

Прежде чем назначить людей на посты, связанные с различными сферами экономики и социальной жизни, я буду консультироваться по кандидатам с партиями, а затем буду обращаться к тем или иным сообществам. Я планирую собрать наиболее авторитетных учителей региона, спросить их мнение по образованию – кому доверить это направление, наиболее авторитетных врачей, докторов. Спросить, кого они видят.

ВЗГЛЯД: А кто будет отбирать этих советчиков? Прежние чиновники?

А.О.: Они все известны. Это не Москва. Их не придется выискивать в глухой деревне. В Смоленске 330 тысяч жителей. Из них много пожилых людей и людей, которые еще даже не закончили ходить в детский сад и школу. Потом, если эти 330 тысяч жителей поделить на сферы: отдельно учителя, отдельно врачи? Все друг друга знают. То же самое в районах. Поэтому я соберу этих людей и спрошу, что они думают.

ВЗГЛЯД: Известно, что вы были весьма недовольны деятельностью глав некоторых районов, например Руднянского, что на границе с Белоруссией. Будете ли вы вообще добиваться наказания для чиновников, которые, на ваш взгляд, допускали раньше нарушения? В том числе, скажем, нарушения на выборах, от которых страдала и ЛДПР?

А.О.: У меня действительно была определенная негативная история отношений с главой Руднянского района Ивашкиным, собственно, как и негативная история отношений с предшественником – губернатором Антуфьевым.
Я буду строить свои отношения с этими людьми с чистого листа. Я об этом сказал публично, потому что это является залогом успешного развития региона. Это не значит, и даже наоборот, что я буду закрывать глаза на все нарушения, которые очевидны.

У меня уже есть в отношении некоторых глав районов массовые обращения со стороны депутатского корпуса этих районов и глав поселковых администраций о нарушении закона со стороны главы района.

У меня как у губернатора будет больше возможностей пресекать преступную деятельность глав районов. У меня появляется возможность на более серьезном уровне обращаться к правоохранительным органам как субъекта, так и Федерации, с целью пресечения нарушений как в сфере экономики, так и в сфере избирательного законодательства.

..............