Юрий Мавашев Юрий Мавашев Афганистан рискует стать очагом большой региональной войны

Трудно себе представить, что Пакистан, рискующий потерять всё, и Китай, рискующий потерять многое, просто будут ждать у моря погоды, а не сделают ставку на свержение власти в Афганистане. А если к этой увлекательной игре присоединится Индия?

0 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

39 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

15 комментариев
13 февраля 2012, 14:47 • Политика

С прицелом на пожизненность

Наблюдатели оценили демократичность туркменских выборов

С прицелом на пожизненность
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Гриценко

Действующий президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов переизбран на новый срок при рекордной поддержке избирателей. По данным республиканского ЦИК, за него отдали голоса более 97% жителей страны. Наблюдатели от СНГ уже признали прошедшие выборы соответствующими демократическим стандартам, хотя эксперты увидели в итогах голосования тревожный сигнал.

Действующий президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов переизбран на новый срок при поддержке подавляющего большинства граждан.

Семеро конкурентов, которые боролись с Бердымухамедовым, явно были принуждены к выдвижению

По данным Центризбиркома, за него в минувшее воскресенье проголосовали более 97% избирателей страны. Остальные семь кандидатов, сообщил в понедельник глава ЦИК Оразмурад Ниязлыев, набрали от 0,16% до 1,07% голосов.

На пост президента, помимо Бердымухамедова, претендовали замглавы Дашогузского велаята по сельскому хозяйству Реджеп Базаров, начальник управления «Марыгазчыкарыш» Какагелди Абдыллаев, управляющий трестом «Небитгаздуйплиабатлайыш» Гурбанмаммет Молланыязов, министр водного хозяйства Аннагелди Язмырадов, начальник производственного объединения «Лебапгурлушык» министерства строительства Туркменистана Эсендурды Гайыпов, директор Геоктепинской хлопкопрядильной фабрики Сапармырат Батыров и министр энергетики и промышленности Туркменистана Ярмухаммет Оразгулыев.

Присутствовавшие на выборах международные наблюдатели от СНГ уже назвали состоявшееся голосование демократичным. «Выборы президента Туркменистана, прошедшие 12 февраля 2012 года, прошли на высоком организационном уровне, в соответствии с действующим в государстве избирательным законодательством и общепризнанными демократическими нормами», – приводит РИА «Новости» слова главы миссии Сергея Лебедева.

А миссия ОБСЕ заранее предупредила, что прибывшие от нее в Туркмению наблюдатели лишь будут оказывать экспертную поддержку Ашхабадскому Центру ОБСЕ в подготовке отчетности по выборам и воздержатся от каких-либо оценок и комментариев.

Эксперты между тем увидели в итогах выборов довольно тревожный сигнал. «Важно отметить процент, который достигнут. Это говорит о том, что Бердымухамедов в своей политической практике возвращается к временам Ниязова. Если на прошлых выборах его результат не был столь феноменальным и отличался от эпохи Ниязова в лучшую сторону, в том смысле, что выставленные альтернативные кандидаты тоже набрали определенное число голосов, то сейчас это тотальное единение вокруг лидера говорит о том, что все возвращается на круги своя», – считает главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Аждар Куртов.

Вместе с тем эксперт считает, что победа Бердымухамедова была предопределена, поскольку туркменский политический режим является достаточно жестким и недемократическим в принципе. «Семеро конкурентов, которые боролись с Бердымухамедовым, явно были принуждены к выдвижению. Трудно себе представить, когда два члена правительства собираются бороться за пост главы государства, хотя они юридически подчиняются Бердымухамедову, поскольку он одновременно и глава кабинета министров. То есть такого просто не бывает в нормальных государствах. Выборы явно неконкурентные, я уже не говорю о том, что они несвободные», – добавил Куртов.

Напомним, придя к власти после смерти первого и пожизненного президента Туркмении Сапармурата Ниязова в 2007 году, Бердымухамедов начал проводить в стране реформы. В июне 2007 года были восстановлены учеба в аспирантуре, докторантуре и присуждение научных степеней. Новый президент вернул гражданам доступ к цифровым технологиям, а в апреле 2008 года выступил с неожиданной инициативой обеспечить доступ к Интернету даже воспитанникам детских садов. В 2010 году Бердымухамедов предложил ввести в стране многопартийную систему. Соответствующий закон позднее был принят и вступил в силу, однако новых партий, помимо существовавшей в стране Демократической партии, так и не появилось.