Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
21 ноября 2012, 21:40 • Политика

25 тысяч контролеров

Рогозин поручил восстановить военную приемку

25 тысяч контролеров
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил восстановить численность штата военной приемки с 7,5 до 25 тыс. человек. Сокращения прошли при министре Анатолии Сердюкове, что привело к снижению качества военной продукции. Однако эта мера сама по себе проблему качества решить вряд ли поможет.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook* сообщил, что в соответствии с его поручением Минобороны восстановит численность военной приемки с 7,5 тыс. офицеров до 25 тыс.

С какой целью генералитет подвергает критике отечественные системы вооружений?





Результаты
58 комментариев

«Именно столько должно быть по указу президента России. При министре А. Э. Сердюкове их сократили до 7,5 тыс. офицеров. Радикальное сокращение военпредов привело к падению качества военной продукции. Исправляем», – написал Рогозин.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце июня президент Владимир Путин призвал восстановить военную приемку, без которой «у нас большие проблемы с качеством военного оборудования». По его словам, приемку ликвидировали как класс. «Это плохо. Ее нужно восстанавливать», – сказал Путин.

В конце прошлого года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков обещал пересмотреть подходы к военной приемке. Он сетовал, что в силу разных обстоятельств ей не уделялось должного внимания. «Сейчас ситуацию выравниваем», – говорил он.

Военный аналитик Дмитрий Литовкин напомнил газете ВЗГЛЯД, что приемка на предприятиях ОПК позволяла Минобороны контролировать весь цикл производства вооружений и военной техники и подписывать по его итогам акт только в случае, если продукция соответствует техническим заданиям. Для этого Минобороны отправляло на предприятия офицеров, которые за время своей работы получали оклады согласно званию и должности.

Но на практике многие директора предприятий начали сами обеспечивать офицеров этой службы квартирами, ежеквартальными премиями и прочими льготами.

«Это было главным противоречием, вот почему Сердюков решил ее резать. С одной стороны, Минобороны платит, чтобы они контролировали качество, а с другой – предприятия, те, что имели средства, начали сами им платить, с тем чтобы офицеры соглашались со всем, что выпускает данное предприятие. Получались как бы двойные агенты, и Сердюков счел это ненормальным», – пояснил Литовкин.

По словам эксперта, в том числе и по этой причине качество военной продукции резко упало. «Об этом докладывали практически на всех коллегиях. Претензии Минобороны к технике исчислялись тысячами рекламаций. К технике, поставляемой на экспорт, тоже постоянно шли претензии по качеству исполнения. Я так понимаю, при новом министре Сергее Шойгу Минобороны вернут функции главного заказчика вооружений и военной техники и функцию контроля исполнения гособоронзаказа. Поэтому необходимо восстановить приемку», – полагает эксперт.

При этом Литовкин уверен, что с расходами на восстановленные штаты проблем не будет. «В настоящее время вопроса финансирования программ Минобороны в принципе не существует. Сейчас действует режим максимального благоприятствования всем вопросам, связанным с обороной», – уверен Литовкин.

Проблема в том, указал Литовкин, насколько эффективным будет возвращение офицеров на предприятия. «Рогозин, в принципе, идет по советскому пути: вот у нас был механизм, давайте вернем все в исходное», – посетовал эксперт, добавив, что радикального решения проблемы повышения качества Рогозин не предлагает.

В свою очередь председатель Общественного совета при Минобороны, гендиректор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко однозначно поддерживает восстановление штата приемки. По словам Коротченко, это главный фильтр от брака и надзор за основными техническими процессами.

«Военная приемка – это глаза и уши Минобороны в ОПК. Квалификация офицеров во многом обеспечивает соответствие требованиям тактико-технических характеристик, которые выдвигают к продукции военного назначения», – сказал Коротченко газете ВЗГЛЯД.

Среди других мер по улучшению качества продукции эксперт назвал техническое перевооружение предприятий ОПК, на что планируется 3 трлн рублей. Эти деньги пойдут на новые технологии, станки и строительство заводов с нуля. Он напомнил, что ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» строит два новых завода в Поволжье. Один завод займется выпуском систем ПВО, а второй – ракет.

Коротченко, однако, призвал усилить подготовку инженерных и рабочих кадров. «Не решив эти задачи, трудно рассчитывать на то, что мы добьемся феноменальных прорывов. Но и сама техническая среда должна быть конкурентоспособной. Людям должны платить достойные оклады, чтобы мотивировать их не одними патриотическими призывами», – уверен гендиректор ЦАМТО.

Еще в июне, сразу после выступления Путина, источник газеты ВЗГЛЯД на одном из оборонных предприятий рассказал, что раньше военные представительства существовали не только как институт контроля качества продукции, поставляемой в интересах Минобороны.

«Еще с советских времен военная приемка была независимой инспекцией контроля качества продукции, поставляемой для гражданской авиации. На нее была возложена эта функция... Сейчас появился некий вакуум», – жаловался источник.

Напомним, весь прошлый год шел конфликт между Минобороны и предприятиями ОПК, которые провалили сроки заключения контрактов. Договориться не могли по ценам: предприятия заявляли о подорожании материалов и энергии, в связи с чем они вынуждены повышать цены на свою продукцию, чтобы не остаться в убытке. Военное ведомство заключать такие контракты отказывалось. Президент и премьер не раз вынуждены были лично вмешиваться в споры Минобороны и руководителей ОПК вокруг цен по контрактам гособоронзаказа.

Тем не менее 84 государственных контракта в прошлом году так и остались невыполненными. Не менее одиозными стали скандалы, связанные с претензиями военных к качеству российской продукции. Летом прошлого года Сердюков раскритиковал, например, танки Т-90, назвав эту машину «17-й модернизацией танка Т-72».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............