Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
12 октября 2012, 21:05 • Политика

Сердюков ищет кулибиных

Минобороны объявило всероссийский конкурс инноваций

Сердюков ищет кулибиных
@ РИА "Новости"

Tекст: Александр Мишин

Минобороны впервые в своей истории объявило конкурс научно-исследовательских работ, чтобы привлечь «интеллектуальный и управленческий» потенциал рядовых россиян «для решения задач обороноспособности». Новый тренд в стиле «Алло, мы ищем таланты» дает шанс самоучкам реализовать свои ноу-хау, как в конце 1940-х годов это удалось Михаилу Калашникову.

В пятницу стало известно, что еще в конце сентября Минобороны впервые объявило первый всероссийский конкурс научно-исследовательских работ среди россиян в интересах Вооруженных сил.

Новая процедура также позволит официально получить плату за сделанный прототип

Цель конкурса – «привлечение интеллектуального и управленческого потенциала граждан и организаций для решения задач по укреплению обороноспособности страны, разработке передовых технологий в научно-технической сфере и продукции двойного назначения», – сообщила пресс-служба Минобороны.

Темами определены пять наиболее перспективных направлений: информационно-телекоммуникационные системы, перспективные виды вооружения, военной и специальной техники, транспортные и космические системы, наука о жизни и энергоэффективность.

«Кроме того, предусмотрены как общие направления, такие как использование природных ресурсов, медицина, жизнеобеспечение, так и сугубо военные: маскировка, РЭБ, разведка и т. д.», – отмечается в пресс-релизе.

Заявки участников принимаются до 8 декабря. После этого в два этапа в течение двух месяцев военные отберут представленные работы.

Отбирать будет комиссия, состоящая из представителей профильных органов военного управления, она определит победителей, которых наградят премиями. Также предусмотрено, что независимо от занятого места участникам конкурса могут быть сделаны предложения о трудоустройстве в структуры Минобороны для продолжения научных изысканий и реализации своих проектов.

Военный эксперт Дмитрий Литовкин в интервью газете ВЗГЛЯД заметил, что теперь любой самоучка, как когда-то в конце 1940-х Михаил Калашников, сможет прийти и предложить военным свою разработку, процедура приема новой разработки теперь строго расписана. Она отражена в новом приказе министра обороны Анатолия Сердюкова, который был подписан 10 октября. По словам Литовкина, новый приказ логически увязан с объявленным ранее конкурсом.

«У меня есть друзья-пейнтболисты, – рассказал Литовкин. – Они разработали особую форму, в которой они выступали на пейнтбольных соревнованиях. Она понравилась не только им, но и многим зарубежным командам. Они решили предложить эту форму Минобороны, в частности ВДВ... В итоге у них форму взяли на изучение, и теперь некоторые ее элементы интегрированы в ту форму, в которой бегает наш спецназ. А ребятам – от ворот поворот».

Новая процедура позволит официально платить за сделанный прототип, пояснил Литовкин. «Раньше изобретения российских кулибиных часто попросту использовались без упоминания имен создателей и, соответственно, не оплачивались», – пояснил эксперт. Литовкин отметил, что сейчас, например, многие беспилотники закупаются Минобороны у частных российских производителей, что говорит о том, что в России есть специалисты, которые могут предложить современные технологии. «Большие оперативно-тактические беспилотники у нас израильские, а все маленькие – это частные компанию», – добавил эксперт.

Впрочем, другие эксперты считают новые инициативы Сердюкова примером, напротив, провальной работы военного ведомства с отечественным ВПК. «У Министерства обороны нет ни одного нормального предложения по разработке оружия», – заявил газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

«Это самая настоящая истерика по отношению к новым разработкам. Министерство обороны находится в тупике. То, что они обращаются к гражданам, для того чтобы они повысили обороноспособность, – это показатель отсутствия у нас научной базы, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро. Не исключаю, что это просто одна из попыток распилить деньги, выделенные на научно-исследовательские работы», – предположил Анохин.

..............