Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
2 августа 2011, 15:32 • Политика

«Мы готовы войти»

Южная Осетия отреагировала на предложение войти в состав РФ

«Мы готовы войти»
@ Reuters

Tекст: Мария Сусликова

Реплика Владимира Путина по поводу возможности вхождения Южной Осетии в состав России вызвала неоднозначную реакцию в самой этой республике. Югоосетинские политики явно расходятся в том, насколько это необходимо. На аналогичное заявление российского премьера по поводу Белоруссии отреагировали и в Минске.

Во вторник заявление премьер-министра России Владимира Путина о том, что вхождение Южной Осетии в состав России будет зависеть от самого осетинского народа, прокомментировал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.

Какова ваша позиция по поводу возможности вхождения Южной Осетии в состав России?




Результаты
40 комментариев

По его словам, его страна нацелена на максимальную интеграцию с Россией. «Народ Южной Осетии исторически ориентирован на Россию и никогда не забудет историческое решение Москвы о признании независимости Южной Осетии в августе 2008 года», – сказал Кокойты, передает «Интерфакс».

«Народ нашей республики неоднократно высказывался за самые тесные отношения с Москвой, – отметил президент Южной Осетии. – Я считаю, что Южная Осетия может войти в состав Союзного государства России и Белоруссии после признания Белоруссией нашей независимости».

В свою очередь глава парламента Южной Осетии Станислав Кочиев заявил, что вхождение Южной Осетии в состав России будет зависеть от самого осетинского народа.

«До сих пор эта тема не была обозначена со стороны России. Поэтому в Южной Осетии не хотели подставлять Россию, так как она была ограничена в этом вопросе внутренним законодательством, а также международным обязательством. В любом случае мнение Путина приветствуют в Южной Осетии», – заявил спикер.

Он также добавил, что народ Южной Осетии всегда мечтал воссоединиться с Северной Осетией в составе России.

«Время покажет, как лучше это сделать. Пока вопрос о вхождении Южной Осетии в состав России не стоит. Все зависит от дальнейших шагов России. Мы, со своей стороны, готовы войти как в Союзное государство России и Белоруссии, так и непосредственно в состав России в качестве субъекта Федерации», – сказал Кочиев.

Вместе с тем такую точку зрения разделяют, оказывается, далеко не все в руководстве маленькой республики. Накануне посол республики в Москве Дмитрий Медоев заявил, что Южная Осетия, напротив, не планирует становиться субъектом Российской Федерации. Он напомнил, что американский сенат не далее как в пятницу вновь обвинил Москву в оккупации части грузинских земель, и, по мнению Медоева, форсировать сейчас подготовку к слиянию с северным соседом означало бы лишь подтвердить несправедливые обвинения из-за океана.

Вместе с тем посол не исключает, что Россия и Южная Осетия могли бы в будущем создать союзное государство, что было бы весьма перспективно. Однако, по его словам, Южная Осетия не собирается разменивать свою свободу в угоду каким-то политическим течениям.

«Наш народ сделал выбор в пользу независимости на референдуме, и никаких планов стать субъектом Российской Федерации у нас нет – речь идет исключительно об интеграции, в частности о вхождении Южной Осетии в Союзное государство России и Беларуси», – заявил дипломат.

Медоев отметил, что большая часть населения Южной Осетии имеет двойное гражданство, в том числе и российское, однако проводить референдум по вопросу вступления в состав России не планируется.

Бывший премьер-министр Южной Осетии, председатель общественной организации «Гражданская инициатива» Олег Тезиев уверен, что вступление республики в союзное государство маловероятно.

«Вступление Южной Осетии в состав союзного государства невозможно, поскольку Белоруссии политически невыгодно признавать независимость республики», – пояснил он газете ВЗГЛЯД. Более желательна, по мнению Тезиева, интеграция с Россией.  «Это позволит обеспечить защиту территории от возможной агрессии со стороны Грузии», – заявил он.

Напомним, ранее президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявлял, что «России чужие территории не нужны и намерений аннексировать территорию нашей республики у Российской Федерации нет».

Кроме того, пресс-секретарь МИД Белоруссии Андрей Савиных озвучил позицию Минска по аналогичному вопросу. Он имел в виду заявление Владимира Путина, сделанное на той же встрече на «Селигере», по поводу возможности вхождения Белоруссии в состав России – премьер призвал задавшего ему соответствующий вопрос белоруса «бороться за эту идею». «Александр Лукашенко четко сказал, что национальный суверенитет – это святая вещь для белорусов, он не является какой-то конъюнктурой и даже предметом переговоров», – заявил Савиных, уклонившись от более конкретных замечаний.

Как известно, Россия давно добивается признания Белоруссией независимости Абхазии и Южной Осетии, однако белорусские власти неоднократно откладывали соответствующие решения. Считается, что признание двух республик могло бы сильно осложнить отношения Белоруссии с Западом.

В марте 2010 года премьер-министр заявил, что Белоруссия может не признавать независимость Абхазии и Южной Осетии ради нормализации отношений с Западом. По мнению Путина, признание или непризнание независимости республик является суверенным правом Белоруссии. Премьер также отметил, что никогда не ставил этот вопрос на встречах с представителями Минска.

Глава правительства России считает, что непризнание Абхазии и Южной Осетии положительно скажется на отношениях Белоруссии с Западом, по его словам, «мы всегда выступали за нормализацию отношений Белоруссии с западными странами».

Напомним, в августе 2008 года после войны с Грузией Россия была первой страной, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии. Вслед за Москвой независимость грузинских республик признали Никарагуа, Венесуэла и островное государство Науру.

Тбилиси считает оккупированными Россией Абхазию и Южную Осетию, настаивая на том, что эти регионы являются грузинскими территориями, и требует вывода российских войск. Президент республики Михаил Саакашвили неоднократно обвинял Россию в нарушении договора и заявлял, что Грузия будет добиваться возвращения этих регионов мирным путем.

Комментарии экспертов

Сергей Михеев, генеральный директор Центра политической конъюнктуры
Сергей Михеев, генеральный директор Центра политической конъюнктуры
Сам факт присоединения какой-то территории к Российской Федерации был бы интересным прецедентом. <ahref=http://actualcomment.ru/theme/1956.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............