Игорь Переверзев Игорь Переверзев Если расколоть общество, придет третья сила – и заберет себе все

Выиграть Россию на поле боя, мягко говоря, проблематично. Но представьте, что вы работаете на некую Ост-Русскую компанию, по аналогии с британской Ост-Индской, которая пытается захватить территорию федерации и все постсоветское пространство. Как бы вы действовали?

0 комментариев
Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

34 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

8 комментариев
7 июня 2011, 17:10 • Политика

«Вот такие четыре предложения»

Григорий Балыхин: Вот такие четыре предложения

«Вот такие четыре предложения»
@ russia-today.ru

Tекст: Андрей Резчиков

«Мы даем право органам местного самоуправления, муниципалитету закрепить за школой конкретную территорию», – заявил газете ВЗГЛЯД глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин. Он рассказал о только что внесенных в Госдуму поправках в закон «Об образовании» о территориальной доступности школ.

Накануне в Госдуму были внесены поправки в закон «Об образовании» с целью обеспечить территориальную доступность школ. С 1 января 2011 года в столице вступили в силу поправки в закон «Об общем образовании города Москвы», которые дают приоритет при записи в школы детям, проживающим в близлежащих домах, детям, чьи братья и сестры уже обучаются в данной школе, а также сиротам, детям из многодетных семей. Но прокуратура опротестовала приказ департамента, в котором закреплены права детей на первоочередное зачисление. В результате в некоторые престижные школы Москвы родители занимали очередь за несколько дней и дежурили по ночам, чтобы записать детей в первый класс.

Мы услышали эти проблемы. Вот с этим это и связано. Мы решили законодательно разрешить некоторые моменты

Сейчас прием в государственные и муниципальные школы обеспечивается для всех детей, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При этом органы самоуправления не вправе определять территорию, которая закрепляется за образовательным учреждением для обеспечения его территориальной доступности. Сейчас радиус обслуживания от дома до образовательного учреждения закреплен Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для чего предложены новые поправки и когда они могут вступить в силу, газете ВЗГЛЯД рассказал глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин.

ВЗГЛЯД: Григорий Артемович, с какой целью вносятся изменения в закон «Об образовании»? В чем главная суть поправок?

Григорий Балыхин: Главная цель заключается в том, что правила приема граждан в образовательные учреждения, в части неурегулированных законодательством нормативно-правовых актов, определяются образовательными учреждениями самостоятельно. Второе – это то, что правила приема обеспечиваются территориальной доступностью муниципальных образовательных учреждений для проживающих на закрепленной территории. Сейчас вводятся для этого нормы. Раньше этого не было.

Третье – к полномочиям органов местного самоуправления относится закрепление территории за муниципальными образовательными учреждениями. Этого тоже не было. И последнее – федеральный закон «Об образовании» будет давать право Москве и Санкт-Петербургу, как городам федерального значения, своими законами закреплять за школами конкретные территории. Вот такие четыре предложения концептуально характеризуют новый законопроект, который в случае принятия вступит в силу с 1 января 2012 года.

ВЗГЛЯД: Москву и Санкт-Петербург выделили в связи с ситуацией, когда в апреле Мосгорсуд по иску прокурора столицы Юрия Семина отменил принцип территориальной привязки, введенной Мосгордумой?

Г.Б.: Москва издала закон, но, действительно, по-хорошему, у них такого права не было, потому что этой нормы не было в федеральном законе «Об образовании».

ВЗГЛЯД: Почему именно сейчас назрела необходимость вносить такие поправки?

Г.Б.: Мы слышали о проблемах с определением списков и зачислением в первый класс. С этим сталкивались Москва, Санкт-Петербург и другие города. Мы услышали эти проблемы. Вот с этим это и связано. Мы решили законодательно разрешить некоторые моменты.

ВЗГЛЯД: Критики «территориальной привязки» говорят, что будут нарушаться нормы Конституции, гарантирующей всеобщее равенство.

Г.Б.: Я так не считаю. Дело в том, что СанПинами (санитарными нормами и правилами – прим. ВЗГЛЯД) до сантиметра определены нормы, где, сколько, на каком расстоянии должно быть что-либо по отношению к школе или детскому саду. Мы так далеко зайдем, если будем так рассуждать. В законе записана определенная территория, а какая «определенная» нигде ничего не сказано. Поэтому мы даем право органам местного самоуправления, муниципалитету закрепить за школой конкретную территорию. Вот и все. Никакого нарушения нет. Те, кто на этой территории проживает, должен учиться, их в первую очередь это и будет касаться.

ВЗГЛЯД: Радиус обслуживания от дома до образовательного учреждения закреплен Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Эта норма сохранится?

Г.Б.: В соответствии с этими нормами СанПины приняты полгода назад. Зачем им меняться? Это территория должна меняться в соответствии с новыми СанПинами.

ВЗГЛЯД: Но проблемы еще остаются?

Г.Б.: Не решается проблема со свободными местами... Но это не предмет законодательства. Я думаю, что подзаконными актами, положениями об общеобразовательных учреждениях это можно урегулировать. Тем не менее часть проблем, которые возникли в связи с ажиотажем зачисления в первый класс, мы хоть как-то постарались решить.

ВЗГЛЯД: Ваш заместитель по комитету Ирина Роднина высказывала мнение, что дети смогут обучаться в школах в отдалении от дома не ранее чем с шестого или седьмого классов. Со временем эта норма будет прописана в законе?

Г.Б.: Я не готов реагировать на это. Наверное, есть другие проблемы и вопросы, которые нужно решать. Если есть проблемы, то нужно оперативно вносить поправки в закон «Об образовании». Это наш долг, это наша задача.

..............