Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
15 июня 2011, 17:50 • Политика

Дали сигнал

Депутаты отказались урезать число "мигалок" на дорогах

Дали сигнал
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

Комитет по безопасности Госдумы рекомендовал депутатам отклонить проект постановления фракции ЛДПР о сокращении числа автомобильных проблесковых маячков на дорогах. Либерал-демократы предлагали выдавать спецсигналы только машинам экстренных служб, однако их коллеги решили ограничиться лишь введением наказания за «лжемигалки».

Попытки думской оппозиции отобрать «мигалки» у чиновников вновь потерпели провал. В среду парламентский комитет по безопасности рекомендовал отклонить очередную подобную инициативу.

Какие автомобили нужно оснащать спецсигалами (мигалками)?





Результаты
32 комментария

На этот раз войну спецсигналам объявили депутаты ЛДПР, предлагавшие президенту и главе правительства принять постановление о лишении всех чиновников привилегии езды в автомобилях с проблесковыми маячками. Свою инициативу депутаты объяснили тем, что такие автомобили нередко нарушают правила дорожного движения, создают угрозу ДТП и вызывают негативное отношение граждан к чиновникам.

«Широкий общественный резонанс получили дорожно-транспортные происшествия, случившиеся по вине водителей транспортных средств с установленными на них устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, так как безнаказанность их водителей стала распространенным явлением, что вызывает возмущение многочисленных граждан», – отмечали авторы постановления.

Проблему, по их словам, создает и то, что число автомобилей премиум-класса, снабженных синим маячком, в результате оказывается больше,  чем машин, имеющих на это право. В качестве альтернативы инициаторы постановления предлагали воспользоваться «мигалками» первым лицам государства и министрам с полицейским сопровождением.

Однако в комитете по безопасности доводы членов ЛДПР сочли неубедительными. Так, по данным председателя комитета Владимира Васильева, ни о каких массовых случаях установки спецсигналов без разрешений не идет и речи.

Подкреплять свои слова депутат решил официальной статистикой, заявив, что, по данным ГИБДД, в прошлом году было выявлено не более 200 случаев неправомерной установки спецсигналов. «Кроме того, ГИБДД в 2010 году выявила 59 случаев незаконного нанесения на автомобили цветографических схем, что говорит о том, что даже предложенная депутатами мера не является панацеей от этой проблемы», – заявил Васильев.

Не подкреплены фактами, настаивал депутат,  и утверждения фракции ЛДПР о том, что использование «мигалки» приводит к ДТП. По данным Васильева, из 199 тыс. аварий, произошедших в прошлом году, только 102 аварии было совершено с участием автомобилей с «мигалками», что, заметил он, составляет лишь 0,05% от общего числа ДТП.

Однако вице-спикер Госдумы Любовь Слиска тут же опровергла данные Васильева. Только в прошлом году на Кутузовском проспекте она насчитала 1,5 тыс. автомобилей с «мигалками». «Большинство этих автомобилей имели не только синий проблесковый маячок, но и номера нашей серии АМР, ОМР и так далее. Оказалось, что «мигалка» есть даже у моего соседа», – возмущалась Слиска.

Однако заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин пояснил, что большинство синих маячков – это просто замаскированная антенна, устанавливаемая их владельцами только для того, чтобы избежать эвакуации при парковке в ненадлежащих местах.

«Сейчас мы распределяем 997 «мигалок» между различными министерствами и ведомствами, чей список определен правительством. 90% этих мигалок используется в Москве, даже если выдаются региональным властям. В большинстве же случаев использование «мигалки» не является незаконным, так как за имитирование спецсигнала мы наказывать не можем», – сообщил Кузин.

«Тогда как же «мигалка» Минобороны оказалась у Михалкова?» – возмутился в ответ член комитета по безопасности Алексей Волков.

Кузьмин пояснил, что ГИБДД выдает «мигалки» ведомству, которое уже само распределяет их среди своих сотрудников.

И хотя проект постановления о сокращении «мигалок» на дорогах депутаты решили отклонить, Васильев поручил ГИБДД разработать нормы, запрещающие использование «лжемигалок» под видом антенн, и проконтролировать вопрос с распределением проблесковых маячков внутри министерств и ведомств. «Проблема, конечно, существует, но ее пока можно решить действующими нормами Административного кодекса. Тем более что принимать такого рода решения должно правительство, а не депутаты Госдумы», – заявил Васильев газете ВЗГЛЯД.