Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

10 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

23 комментария
18 апреля 2011, 19:25 • Политика

«Давно фиктивная структура»

Михаил Ремизов: Вряд ли националисты забудут о своих идеях

«Давно фиктивная структура»
@ og.ru

Tекст: Мария Сусликова

«Преувеличивать роль ДПНИ в качестве организатора политического движения не стоит», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД глава фонда «Стратегия-2020» Михаил Ремизов. Но политолог уверен, что активисты запрещенного движения вскоре соберутся в новую аналогичную структуру, только уже под другим названием.

В понедельник Мосгорсуд в полном объеме удовлетворил заявление прокурора столицы Юрия Семина о признании Движения против нелегальной иммиграции* (ДПНИ) экстремистским. Его деятельность отныне запрещена.

Вряд ли националисты забудут о своих идеях. Скорее всего, в ближайшем будущем они соберутся заново в рамках новой организации

Основанием для обращения прокурора в суд послужили материалы проверки законности деятельности движения. «В ходе проверки были собраны доказательства того, что цели и действия указанного объединения направлены на осуществление экстремистской деятельности», – отмечают прокуроры.

По данным ИА «Новый Регион», во время рассмотрения этого дела в Мосгорсуде зал, в котором слушался процесс, был полон, а защита представителей движения ходатайствовала о снятии обвинений в экстремизме, утверждая, что такого рода дела «неподсудны гражданскому суду». Также участники ДПНИ настаивали на прекращении дела в Мосгорсуде, утверждая, что движение является международным и по закону дело в отношении него может быть заслушано только в Верховном суде. В частности, экс-лидер движения Александр Белов говорил, что у ДПНИ есть отделения на Украине и в Чехии, то есть за границей. Однако Мосгорсуд не согласился с доводами националистов, посчитав, что они не предоставили достаточных доказательств работы на международном уровне.

Михаил Ремизов (фото: ruskline.ru)

Михаил Ремизов (фото: ruskline.ru)

На сайте ДПНИ также можно найти отражение судебного процесса, приведшего к ликвидации организации. В частности, в воскресенье они сообщали о том, что прокурор считает экстремистами отдельных членов ДПНИ и при этом не считает нужным проводить лингвистическую экспертизу устава и программы движения на предмет экстремистских призывов в них.

В понедельник Белов заявил, что в дни Страстной недели представители ДПНИ не могут участвовать в процессе, и участники движения покинули зал.

О том, насколько справедливо решение суда и что ждать от членов запрещенной организации, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал глава фонда «Стратегия-2020», политолог Михаил Ремизов.

ВЗГЛЯД: Михаил Витальевич, вы приветствуете вердикт суда о признании ДПНИ экстремистским?

Михаил Ремизов: Частично. На мой взгляд, к ответственности все-таки должны были привлекаться отдельные члены организации по конкретным правонарушениям или преступлениям. Оснований признавать экстремистской всю организацию у суда не было просто потому, что ни в названии, ни  в основных документах нет ничего выходящего за рамки правового поля.

Мне кажется, вполне логично в этом смысле разделять статус самой организации и деятельность ее представителей. В противном случае создается прецедент, по которому масса политических и неполитических общественных организаций могут быть по тем или иным причинам запрещены.

ВЗГЛЯД: Лидер ДПНИ и многие эксперты сетуют, что не ожидали столь быстрого завершения процесса. Была ли какая-то спешка?

М. Р.: Нельзя сказать, что была какая-то демонстративная или недопустимая спешка. К темпам рассмотрения претензии ДПНИ необоснованны.

Тем не менее то, что процесс был инициирован и завершен в достаточно сжатые сроки, говорит о стремлении правоохранительной системы среагировать на сигнал, полученный от главы государства. В частности, о том, что необходимо наказать зачинщиков всевозможных уличных беспорядков. Заявление, как мы помним, прозвучало в декабре.

ВЗГЛЯД: Участники ДПНИ настаивали на прекращении дела в Мосгорсуде, утверждая, что движение является международным и по закону дело в отношении него может быть заслушано только в Верховном суде. Насколько заметна работа организации на международном уровне?

М. Р.: У отдельных представителей ДПНИ, безусловно, существуют налаженные международные связи, но говорить на этом основании об организации как о международной не приходится. И вообще, преувеличивать роль ДПНИ в качестве организатора политического движения явно не стоит, оно весьма невелико.

ВЗГЛЯД: Прокурор не счел нужным проводить лингвистическую экспертизу устава и программы движения на предмет экстремистских призывов в них, хотя именно этого требовали представители ДПНИ. Такое решение было правомерным?

М. Р.: Разумеется, в уставе и программе движения есть формулировки, которые можно истолковать по-разному, но ничего такого, что требовало бы запрета организации, там нет. Именно поэтому проводить экспертизу не было смысла.

ВЗГЛЯД: Каких действий стоит ожидать от теперь уже бывших членов ДПНИ?

М. Р.: Юридические варианты оспорить постановление суда у них есть, но с политической точки зрения все подобные попытки обречены на неудачу...

Вряд ли националисты забудут о своих идеях. Скорее всего, в ближайшем будущем они соберутся заново в рамках новой организации, у которой просто будет другое название. Тем более что в последнее время ДПНИ было фактически фиктивной структурой: оно не имело реального организующего значения.

Создать подобную организацию будет несложно. Националисты не ставят перед собой задачу формирования партии, которая бы проходила по критериям Минюста, поэтому формальная численность не имеет большого значения. Даже в лучшее свое время ДПНИ не было слишком многочисленным.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............