Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
21 марта 2011, 21:48 • Политика

«Две части одной игры»

Дмитрий Орлов: Путин высказывает свое частное мнение

«Две части одной игры»
@ russia.ru

Tекст: Андрей Резчиков

«Медведев высказывает некую официальную, консолидированную позицию России, а Путин высказывает частное мнение», – заявил газете ВЗГЛЯД политолог Дмитрий Орлов по поводу комментариев первых лиц государства о резолюции Совбеза ООН, которая послужила началом войны против ливийской Джамахирии во главе с Муамаром Каддафи.

В понедельник ситуацию вокруг Ливии прокомментировали президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин. По словам главы правительства, антиливийская резолюция Совбеза ООН «является неполноценной и ущербной» и «напоминает средневековый призыв к крестовому походу». В свою очередь Дмитрий Медведев заявил, что такого рода выражения, как «крестовые походы», «по сути, ведут к столкновению цивилизаций».

Эти мнения явно адресованы разным аудиториям. Оба они имеют право на существование

Медведев указал, что резолюция Совбеза ООН № 1973 хотя и не во всем, но отражает понимание Москвой происходящего в Северной Африке. «Поэтому мы своим правом вето не воспользовались, и, как вы понимаете, у нас был квалифицированный отказ от ветирования, исходя из вполне понятных последствий».

О том, почему два первых лица государства дали разные оценки резолюции Совбеза ООН, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Иванович, президент и премьер по-разному высказались в отношении антиливийской резолюции Совбеза ООН. Почему их оценки не совпали?

Дмитрий Орлов: Вы знаете, это вопрос подхода. Прежде всего, позиция президента больше интегрирована в систему принятия решений по внешней политике. Позиция Владимира Путина в большей степени отражает наши национальные интересы и основана на понимании того, что эта резолюция открывает путь для интервенции и насильственных действий. Мне кажется, это две части одной игры, которую ведет наш тандем во взаимодействии с мировым сообществом по поводу Ливии.

ВЗГЛЯД: Перед тем как комментировать решение Совбеза ООН, Путин оговорился, что высказывается не совсем по своей прямой компетенции. Зачем премьер акцентировал этот момент?

Д. О.: Мне кажется, это косвенное свидетельство моего предположения об игре. Медведев высказывает некую официальную, консолидированную позицию России, а Путин высказывает частное мнение серьезного политика, главы правительства. Эти мнения явно адресованы разным аудиториям. Оба они имеют право на существование. Мне это кажется вполне логичным.

ВЗГЛЯД: По-вашему, позиция России в этом кризисе укрепляет ее престиж в мире?

Д. О.: То, что мы осторожно воздерживаемся и не проявляем агрессию к режиму Каддафи, – очень разумная позиция с точки зрения нашего позиционирования в арабском мире и с точки зрения наших экономических интересов. Не надо забывать, что режим Каддафи всегда был серьезным покупателем российской военной техники. Кроме того, отношение к режиму Каддафи далеко не так однозначно и негативно, как это принято сейчас считать в тех мировых СМИ, которые формируют международное общественное мнение. И я думаю, что перспективы этого режима отнюдь не так однозначны, как говорят об этом лидеры коалиции, которая настроена против этого режима.

ВЗГЛЯД: Глава государства не исключает, что антиливийская коалиция начнет наземную операцию для свержения режима Каддафи. Как вы полагаете, западные лидеры предварительно проведут консультации с Россией?

Д. О.: Я думаю, что консультации не исключены. При этом ясно, что Россия не будет участвовать ни в этой операции, ни даже в ее тыловом прикрытии.