Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
11 марта 2011, 11:20 • Политика

Проигранная битва

Эксперты: США проигрывают битву за Арктику

Проигранная битва
@ wikipedia.org

Tекст: Ольга Гриценко

Военно-морские силы США недостаточно подготовлены к битве за арктические ресурсы, доступ к которым может открыться примерно через 20 лет. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие в вину Белому дому то, что он уделяет этому вопросу меньше внимания, чем Россия или даже Китай.

США могут быть вытеснены из Арктики, если не начнут укреплять свой военно-морской флот. Такие выводы содержатся в докладе, подготовленном американским Национальным исследовательским советом.

Вероятность конфликта в этом регионе является низкой

Эксперты напоминают, что из-за глобального потепления арктические запасы углеводородов могут стать доступны уже к 2030 году.

Однако в данный момент ВМС США не обладают флотом, способным обеспечивать интересы страны в данном регионе.

В частности, они напоминают, что в данное время Соединенные Штаты имеют в своем распоряжении лишь три ледокола, два из которых были построены более 30 лет назад. Для сравнения: Россия имеет 18 ледоколов, семь из которых являются атомными, Финляндия и Швеция – по семь, Канада – шесть.

И это притом что все претенденты на арктические ресурсы: Россия, Норвегия, Дания, Канада и ряд других стран – в последние три года уделяют арктическому направлению повышенное внимание. «Россия, Канада, Норвегия, Дания и ряд других государств наращивают свой военный потенциал в Арктике. Американских ледокольных ресурсов явно недостаточно для соблюдения национальных интересов. Это особенно важно с учетом инвестиций в этот ресурс других стран, включая Китай, Россию, Японию, Южную Корею и Евросоюз», – цитирует доклад Defensenews.

«Вероятность конфликта в этом регионе является низкой, но она, тем не менее, существует», – добавляет директор Междисциплинарного центра землеведения при университете штата Мэриленд в Колледж-Парке Антонио Бусалаччи.

Россия в свою очередь неоднократно заявляла о том, что она выступает против милитаризации Арктики.

«Мы не видим сегодня необходимости в существенном военном присутствии в этом регионе», – заявил в начале февраля министр обороны Анатолий Сердюков во время встречи со своей датской коллегой Гитте Лиллелунн Бек.

Он также добавил, что куда больший интерес представляет военное сотрудничество арктических государств, которое в первую очередь должно быть направлено на «решение вопросов спасания и оказания содействия в кризисных ситуациях».

Прошлой осенью в аналогичном ключе выступил премьер Владимир Путин, заявивший, что никакой войны за Арктику быть не должно. «Считаем исключительно важным сохранить Арктику в качестве зоны мира и сотрудничества. Убеждены, что Арктический регион призван служить площадкой для объединения сил, для подлинного партнерства – в экономике, в сфере безопасности, в науке и образовании, в сбережении культурного достояния Севера», – заявлял он.

Российские эксперты также полагают, что борьба за арктические ресурсы не перейдет в военную плоскость. «Я действительно не вижу никаких предпосылок для каких-то военных действий или конфликтов там в будущем. Политики могут говорить одно, но там никакой конфронтации никогда не было. Самый большой потенциал Арктики – это не нефть и газ, а использование северного морского пути», – заявлял ранее в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель начальника высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Николай Адамович.

..............