Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

18 комментариев
11 марта 2011, 11:20 • Политика

Проигранная битва

Эксперты: США проигрывают битву за Арктику

Проигранная битва
@ wikipedia.org

Tекст: Ольга Гриценко

Военно-морские силы США недостаточно подготовлены к битве за арктические ресурсы, доступ к которым может открыться примерно через 20 лет. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие в вину Белому дому то, что он уделяет этому вопросу меньше внимания, чем Россия или даже Китай.

США могут быть вытеснены из Арктики, если не начнут укреплять свой военно-морской флот. Такие выводы содержатся в докладе, подготовленном американским Национальным исследовательским советом.

Вероятность конфликта в этом регионе является низкой

Эксперты напоминают, что из-за глобального потепления арктические запасы углеводородов могут стать доступны уже к 2030 году.

Однако в данный момент ВМС США не обладают флотом, способным обеспечивать интересы страны в данном регионе.

В частности, они напоминают, что в данное время Соединенные Штаты имеют в своем распоряжении лишь три ледокола, два из которых были построены более 30 лет назад. Для сравнения: Россия имеет 18 ледоколов, семь из которых являются атомными, Финляндия и Швеция – по семь, Канада – шесть.

И это притом что все претенденты на арктические ресурсы: Россия, Норвегия, Дания, Канада и ряд других стран – в последние три года уделяют арктическому направлению повышенное внимание. «Россия, Канада, Норвегия, Дания и ряд других государств наращивают свой военный потенциал в Арктике. Американских ледокольных ресурсов явно недостаточно для соблюдения национальных интересов. Это особенно важно с учетом инвестиций в этот ресурс других стран, включая Китай, Россию, Японию, Южную Корею и Евросоюз», – цитирует доклад Defensenews.

«Вероятность конфликта в этом регионе является низкой, но она, тем не менее, существует», – добавляет директор Междисциплинарного центра землеведения при университете штата Мэриленд в Колледж-Парке Антонио Бусалаччи.

Россия в свою очередь неоднократно заявляла о том, что она выступает против милитаризации Арктики.

«Мы не видим сегодня необходимости в существенном военном присутствии в этом регионе», – заявил в начале февраля министр обороны Анатолий Сердюков во время встречи со своей датской коллегой Гитте Лиллелунн Бек.

Он также добавил, что куда больший интерес представляет военное сотрудничество арктических государств, которое в первую очередь должно быть направлено на «решение вопросов спасания и оказания содействия в кризисных ситуациях».

Прошлой осенью в аналогичном ключе выступил премьер Владимир Путин, заявивший, что никакой войны за Арктику быть не должно. «Считаем исключительно важным сохранить Арктику в качестве зоны мира и сотрудничества. Убеждены, что Арктический регион призван служить площадкой для объединения сил, для подлинного партнерства – в экономике, в сфере безопасности, в науке и образовании, в сбережении культурного достояния Севера», – заявлял он.

Российские эксперты также полагают, что борьба за арктические ресурсы не перейдет в военную плоскость. «Я действительно не вижу никаких предпосылок для каких-то военных действий или конфликтов там в будущем. Политики могут говорить одно, но там никакой конфронтации никогда не было. Самый большой потенциал Арктики – это не нефть и газ, а использование северного морского пути», – заявлял ранее в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель начальника высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Николай Адамович.