Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
14 ноября 2011, 21:50 • Политика

«Второй тур был прогнозируем»

Алла Джиоева: Не было разговора с Бибиловым

«Второй тур был прогнозируем»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мадина Шавлохова

«Успех не стал для меня новостью. Мы за это долго боролись. Ситуация, которая сложилась в республике в последние четыре года, сыграла роль в нашей победе», – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД кандидат в президенты Южной Осетии Алла Джиоева. Так она объяснила свой сенсационный результат в первом туре выборов.

МИД Грузии предсказуемо назвал прошедшие 13 ноября в Южной Осетии президентские выборы «еще одним циничным актом псевдодемократической политики». «В частности, российский оккупационный режим провел т. н. «президентские выборы», для легитимации которых и оправдания изгнания путем этнической чистки двух третей населения Москва привезла в Цхинвал своих «наблюдателей», – сказано в сообщении МИД Грузии.

Разработана четкая стратегия и тактика, которой мы придерживались и будем придерживаться дальше

Напротив, в российском МИДе сообщали, что международные наблюдатели из России, Франции, Польши, Украины, Израиля и других стран подтвердили соответствие проведения выборов международным стандартам.

Вопреки заявлениям Тбилиси «псевдодемократические выборы» не выявили победителя. Интрига, кто возглавит Южную Осетию после Эдуарда Кокойты, сохраняется. Ни один из претендентов не набрал необходимое для победы количество голосов. Во второй тур выборов, намеченный на 27 ноября, вышли глава МЧС республики Анатолий Бибилов и экс-министр образования Алла Джиоева. Они набрали почти поровну голосов – 25,44% и 25,37%.

Между тем еще на прошлой неделе эксперты не рассматривали Джиоеву как серьезного претендента, полагая, что в первом же туре победит Анатолий Бибилов, симпатии к которому не скрывали в Москве. Главным же его соперником наблюдатели считали Георгия Кабисова, главу Госкомитета информации, который слыл негласным ставленником действующего президента Кокойты.

Против Джиоевой, единственной женщины из 11 соискателей, работала и кавказская традиция, в соответствии с которой власть всегда должна принадлежать мужчинам. Тем более впечатляющим оказался ее успех. Сам Бибилов заявил, что в пользу его соперницы высказался многочисленный «протестный электорат». О том, как ей удалось показать столь неожиданный высокий результат, Алла Джиоева рассказала в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Алла Алексеевна, в чем вы сами видите причины своего успеха, столь неожиданного для многих посторонних наблюдателей?

Алла Джиоева: Успех не стал для меня новостью. Мы за это долго боролись. Ситуация, которая сложилась в республике в последние четыре года, сыграла роль в нашей победе. К тому же меня поддерживали такие люди, как Дзамболат Тедеев (не допущенный к выборам из-за ценза оседлости и активно поддержавший на выборах Джиоеву – прим. ВЗГЛЯД), генерал Анатолий Баранкевич, экс-министр финансов Аза Хабалова.

А также сами граждане, которые ждут перемен в лучшую сторону. Хочу отметить, что второй тур был прогнозируем еще и потому, что кандидатов было очень много. А самих избирателей не так много. Не 34 тысячи человек, а на порядок меньше.

ВЗГЛЯД: У вас есть претензии к тому, как проходило голосование? Вы согласны с результатами первого тура?  

А. Д.: Незначительные нарушения были. Самое заметное из них – это выдача южноосетинских паспортов прямо в день голосования. Паспортные столы, несмотря на воскресенье, работали и в срочном порядке выдавали документы «нужным» людям.

В ходе предвыборной кампании были отмечены другие нарушения: власти предоставляли в упрощенном ускоренном порядке гражданство лицам, которые не родились в Южной Осетии и не имели права на гражданство.

Кроме того, в Ленингорском районе нами были зафиксированы случаи, когда власти выдавали справки, временно заменяющие паспорт, лицам, которые на самом деле являются гражданами Грузии. Есть еще ряд нарушений, о которых я пока не буду говорить, мы их пока изучаем.

ВЗГЛЯД: Второй тур назначен на 27 ноября. На чем вы намерены сделать акцент в своих выступлениях на втором этапе кампании?

А. Д.: Разработана четкая стратегия и тактика, которой мы придерживались и будем придерживаться дальше. Я намерена учесть те ошибки, которые допустила в своей предвыборной речи. Я, например, не озвучила часть социальных вопросов, которые лежат на поверхности.

ВЗГЛЯД: Вы намерены перед вторым туром пообщаться с представителями России? Хотели бы заручиться их хотя бы косвенной поддержкой?

А. Д.: Мне сложно об этом говорить. На поддержку российского руководства активно ссылался один из оппонентов. Я уверена, что ни президент, ни премьер-министр не могли в открытую выражать поддержку кому-либо из кандидатов.

Если такие предложения будут, я, конечно, буду разговаривать. Пока такого звонка не было. Были только отдельные рекомендации из Москвы, чтобы выборы прошли в мирной обстановке, чтобы не было обострения ситуации.

ВЗГЛЯД: Ваш соперник Анатолий Бибилов не предложил вам какие-то выгодные условия? Например, войти в его команду, занять высокий пост?

А. Д.: Не было разговора с Бибиловым. Я сама поднимала такой вопрос во время предвыборной кампании. Однако он только раз участвовал в теледебатах. Почему? Одно дело – когда в эфир запускаются ролики, где он складно выражает мысль, другое дело – живой диалог, общение. С другими оппонентами я общалась и после выборов, принимаю сейчас от многих из них поздравления.

ВЗГЛЯД: Обращались ли вы к ним за поддержкой во втором туре?

А. Д.: Да. Вижу рядом с собой лидера социал-демократов Дмитрия Тасоева, экс-депутата парламента Владимира Келехсаева, главного судебного пристава Минюста Сергея Битиева. К сожалению, еще один кандидат – директор хлебозавода Вадим Цховребов – решил на время отойти от политики и заняться хозяйственными делами.

..............