Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
1 ноября 2011, 15:35 • Политика

«Окно в экспертный мир»

Константин Симонов: Большое правительство - пока только идея

«Окно в экспертный мир»
@ РИА "Новости"

Tекст: Юрий Югов

«Пока, думаю, уровень участия экспертного сообщества в работе исполнительной власти крайне низок», – признал в интервью газете ВЗГЛЯД гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Он считает, что «большое правительство» могло бы стать для кабинета министров окном в экспертный мир и системой коммуникаций.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в понедельник открылся сайт «большого правительства», на котором будет в ежедневном режиме размещаться информация о деятельности расширенного кабинета министров.

БП» будет участвовать в предложениях по конкретным решениям «малого правительства», будь то законопроекты, стратегия развития той или иной отрасли, отдельные отраслевые решения

 На сайте представлены отчеты о встрече президента России Дмитрия Медведева с Общественным советом сторонников, а также блоги участников совета. Кроме этого, сайт предлагает читателям опрос и дискуссионные темы, среди которых транспорт, социальная политика, моногорода и другие. Главным редактором сайта стал Раф Шакиров.

Напомним, о формировании «большого правительства» Дмитрий Медведев объявил 15 октября. Уже 19 октября президент на встрече со своими сторонниками обрисовал принципы действия расширенного кабмина. По словам Медведева, расширенное правительство должно стать не просто экспертной площадкой для обсуждения законов, но и механизмом взаимодействия между властью и обществом.

Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов позитивно оценивает идею создания «большого правительства», предложенную Дмитрием Медведевым. В интервью газете ВЗГЛЯД он описывает возможный механизм взаимодействия экспертного сообщества и «малого» кабинета министров.

ВЗГЛЯД:  Константин Васильевич, на ваш взгляд, как «большое правительство» должно формироваться и какие получить полномочия?

Константин Симонов: Я думаю, успешное наполнение «большого правительства» конкретным содержанием уже зависит во многом от того, что мы называем гражданским обществом, экспертным сообществом. Мне кажется, сейчас есть некое пространство для того, чтобы набросать идеи по позиционированию этой структуры.

Чем идея «большого правительства» будет наполнена, зависит от нас. Власть пока выражает желание этот новый формат опробовать. И это хорошо, потому что сейчас любые новые форматы могут только приветствоваться. Мы же понимаем, что задачи перед новым правительством будут стоять непростые. И то, что оно намерено сигналы из общества воспринимать, мне кажется только позитивным.

ВЗГЛЯД:  Экспертное сообщество само готово к участию в проекте?

К. С.: Я так определяю главную задачу «большого правительства». Во-первых, участвовать в предложениях по конкретным решениям «малого правительства», будь то законопроекты, стратегия развития той или иной отрасли, отдельные отраслевые решения. Во-вторых, организовывать экспертное сопровождение тех проблем, которые в кабинете обсуждаются. Не надо забывать, что как ни крути, но правительство – это экономический штаб государства, естественно, основная проблематика там будет касаться все равно экономики.

Пока, думаю, уровень участия экспертного сообщества в работе исполнительной власти крайне низок. Вот «большое правительство» и могло бы стать той системой, которая бы связала экспертное сообщество с исполнительной властью, потому что, в принципе, у российских экспертов есть что послушать.

Сегодня мы, кстати, наблюдаем достаточно ограниченное число экспертных институтов, которые вовлечены в работу уже существующего правительства в виде системы различных грантов или подключения к разработке стратегии. Этого недостаточно, именно поэтому я считаю, что «большое правительство» могло бы стать для правительства таким окном в экспертный мир и системой коммуникаций.

ВЗГЛЯД: Можно ли уже предположить, насколько «большое правительство» сумеет наладить эффективное взаимодействие с партией власти, Общественной палатой, с госструктурами – то есть с уже действующими институтами власти?

К. С.: «Большое правительство» – это дополнительный институт, который, конечно, будет действовать не в безвоздушном пространстве.

У нас появились в последнее время институты, которые занимаются в том числе общественным контролем, – та же Общественная палата (ОП). И здесь взаимодействие было бы логично, потому что задача ОП – прежде всего контролировать и мониторить действия власти. А задача «большого правительства» – заниматься в большей степени предложениями по конкретной работе, связанной с конкретными экономическими проблемами, с конкретными отраслями и так далее. Естественно, эта креативная задача будет сочетаться с контролирующей задачей.

Что касается партий, это, безусловно, важнейшая часть гражданского общества, и было бы глупо, если бы «большое правительство» функционировало в отдельности от них. С появлением «большого правительства» появится еще один канал коммуникации. Причем, что называется, и горизонтальный, то есть с аналогичными структурами типа Общественной палаты и партий, и вертикальный, то есть непосредственно идущий от нового правительства к экспертным структурам и даже шире – к населению страны.

ВЗГЛЯД:  В целом «большое правительство» – не российское ноу-хау? Здесь мы так или иначе пользуемся западным опытом?

К. С.: Понятно, что у нас принято считать, что на Западе система более отработана. Но, опять же, «большое правительство» сегодня – это только идея. И как она будет наполнена – еще большой вопрос. И какое это будет ноу-хау – копирование каких-то чужих технологий, адаптация их или, может, элемент каких-то абсолютно новых решений, которые в других государствах не реализованы? Поэтому я не исключаю, что это будет и наше ноу-хау в итоге.

Новое правительство появится в мае, то есть по большому счету до апреля есть возможность механизм этот создать и отстроить.

ВЗГЛЯД: А каковы технологические инструменты реализации этой идеи?

К. С.: Технические инструменты есть, это очевидно. Что касается Интернета, то в России он вопреки расхожему заблуждению достаточно активно развивается. Так что технические возможности вовлекать широкие социальные слои в решение каких-то решений, которые принимают исполнительные власти, безусловно, есть.

Я говорю скорее о технологической стороне. Социальная технология – это более сложная штука, и я не думаю, что «большое правительство» является аналогом «ВКонтакте» или «Одноклассников». Это должно быть что-то более серьезное и солидное.

Сейчас очевидно, что у идеи «большого правительства» есть большой кредит доверия. Важно, чтобы в ближайшие полгода он был конвертирован в практическую работающую систему.

..............