Игорь Караулов Игорь Караулов В информационной войне побеждает русская правда

«Отмена» России не удалась еще и потому, что нашу страну в мире некем и нечем заменить. Не только наши нефть и газ, но и наше искусство, нашу науку, наш спорт. Без нас неинтересно.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

39 комментариев
13 января 2011, 14:41 • Политика

Тбилиси ставит на счетчик

Грузия требует с России 20 млрд долларов за войну в Осетии

Тбилиси ставит на счетчик
@ Reuters

Tекст: Ольга Гриценко,
Андрей Резчиков

Грузия собирается выставить России счет за августовскую войну 2008 года, развязанную ею же против Южной Осетии. По подсчетам Тбилиси, собственная агрессия обошлась стране в 35 млрд долларов, которые предложено компенсировать Москве. У России и пострадавшей республики свои счета к грузинам.

Грузия рассчитывает отсудить у России в международных судах компенсацию за военный конфликт 2008 года. Как подсчитали местные парламентарии, ущерб страны от войны составил порядка 35 млрд долларов.

Как правило, побежденная страна расплачивалась с победителями

«Грузия предъявит России счет на $20 млрд за агрессию против страны. К этой сумме прибавится еще $15 млрд, в которые оценен ущерб, нанесенный экологии Грузии в результате действий российских военных», заявил в четверг председатель парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Грузии Шота Малашхия.

Любопытно, что после окончания военных действий аппетиты грузин были куда скромнее: в августе 2008 года Банк Грузии оценивал ущерб страны от войны в 1 миллиард долларов, сам президент Михаил Саакашвили – в сумму, в два раза большую.

Возможно, увеличение размеров грузинских претензий было вызвано тем, что у Сухума и Цхинвала возникли аналогичные планы: ранее две республики выставили грузинам счет в 13 млрд долларов за развязанную против них агрессию.

«Сделали они это с подачи Москвы, но их требования останутся на бумаге, а вот наши претензии будут рассмотрены в международных судах», убежден Малашхия, слова которого приводит «Интерфакс».

В России, правда, к угрозам Грузии отнеслись с иронией. Так, зампред международного комитета Госдумы Андрей Климов назвал финансовые претензии Тбилиси к Москве «внутренними политическими мероприятиями Грузии, к которым Россия имеет номинальное отношение». «Они могут написать 200 млрд или 2 триллиона. Пожалуйста, пусть пишут, чего хотят. Но это не является основанием для реальных действий и не может быть для нас побудительным моментом платить», сказал Климов газете ВЗГЛЯД.

Тем не менее политик напомнил, что в истории бывали случаи, когда страна выплачивала крупные компенсации. Так было после разгрома фашистской Германии, из которой союзники по коалиции вывозили различное оборудование.

«Как правило, побежденная страна расплачивалась с победителями за то, что она у них там наколбасила», указал Климов, добавив, что по идее Россия могла бы выставить Грузии счет за убийство миротворцев, разбитые самолеты и моральный ущерб.

«Мы считаем, что в этой борьбе мы принудили агрессора к миру и выполнили свой мандат миротворцев в полном объеме. Грузия сама все это заварила и пусть выставляет счет Саакашвили», подытожил Андрей Климов.

Ранее в России действительно обсуждалась идея выставления такого счета грузинам, однако в конечном итоге решили лишь ограничиться помощью Абхазии и Южной Осетии в оценке их потерь. Ущерб же самой российской стороны от войны, по оценкам Минфина, составил не менее 7 млрд долларов, не считая расходов на восстановление Цхинвала и разрушенных югоосетинских сел.