Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
30 сентября 2010, 15:38 • Политика

В долю не возьмут

Медведев запретил Ирану инвестировать в российский атом

В долю не возьмут
@ Reuters

Tекст: Олег Москвин

Президент Дмитрий Медведев подписал указ, запрещающий гражданам Ирана участвовать на территории России в коммерческой деятельности, связанной с добычей урана или ядерными технологиями. Указом по существу свернуто военное сотрудничество России и Ирана.

Указ был подписан Дмитрием Медведевым еще 22 сентября, но обнародован в четверг. Пресс-службой главы государства тогда сообщалось, что этим документом запрещается поставка в Иран «любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем, как они определяются для целей Регистра обычных вооружений ООН, зенитных ракетных систем «С-300», либо материальных средств, связанных со всем перечисленным, включая запасные части».

#{smallinfographicleft=342471}Среди пунктов этого перечня, безусловно, самым болезненным для Ирана должен считаться отказ от поставок С-300 – зенитно-ракетных систем, которые потенциально затруднили бы атаки против иранских ядерных объектов с воздуха.

Однако, как оказалось, указ Медведева предусматривал для иранцев и другие запреты, еще более досадные как минимум психологически.

«Запрещается размещение на территории РФ инвестиций со стороны Исламской Республики Иран, его граждан и юридических лиц, зарегистрированных в Иране либо подпадающих под действие его юрисдикции, или физических и юридических лиц, действующих от их имени либо по их указанию, или структур, находящихся в их собственности либо под их контролем, в любые виды коммерческой деятельности, связанные с добычей урана, производством или использованием ядерных материалов и технологий, указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль», сказано в указе.

#{image=334380} Как говорится в документе, речь, в частности, идет об инвестициях в работы по обогащению урана, по переработке отработавшего ядерного топлива и во все работы с тяжелой водой, или с технологией, связанной с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 22 сентября Дмитрий Медведев своим указом запретил продавать Ирану зенитно-ракетные комплексы С-300 и другие вооружения.

Решение запретить поставки в Иран комплексов С-300, бронетехники, боевых самолетов, вертолетов и кораблей обусловлено исключительно целями и задачами национальной безопасности России, отмечал постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин.

Таким образом, военное сотрудничество Ирана и России, по сути, свернуто. Сотрудничество же в отношении ядерных технологий ограничено участием нашей страны в строительстве атомной электростанции в иранском Бушере. То, что указ не коснется этого проекта, особо подчеркивал ранее помощник президента Сергей Приходько.

«Бушерский проект целиком под контролем МАГАТЭ, и ни у кого вопросов к этому проекту нет», сказал он. Однако всякие попытки Ирана выйти за пределы этого сотрудничества указом президента фактически исключаются. Отныне запрещен даже въезд и транзит через российскую территорию иранских чиновников, которые могут иметь отношение к иранским проектам по разработке ядерного оружия. В их числе  бригадный генерал иранской армии Мохаммад Реза Нагди, которого в американской прессе прямо обвиняли в том, что именно он координирует иранские попытки обойти резолюции ООН, запрещающие Ирану разрабатывать ядерное оружие.

Иранские власти комментировали указ Медведева достаточно сдержанно. Например, министерство обороны Ирана ранее ограничилось заявлением о том, что действия России никак не скажутся на обороноспособности страны. Иранские военные даже заявили о том, что страна легко обойдется без российской системы С-300, потому что сама разработает ее аналог.

Эксперты же отмечают, что указ Медведева явно выгоден России, так как будет способствовать развитию отношений с Западом. По мнению президента Института Ближнего Востока Евгения Сатановского, своим указом Медведев поддерживает Барака Обаму, внутриполитические позиции которого пошатнулись в канун выборов в Конгресс в ноябре.

«Указ российского президента положит конец спекуляциям, в том числе, в американской прессе, вокруг якобы существующего «антизападного» блока России и Ирана. Эти спекуляции наносили удар и по Обаме, мешали ему более активно взаимодействовать с российской стороной. А что касается экономических потерь от прекращения военного сотрудничества с иранцами, то Россия их легко компенсирует за счет сотрудничества с арабскими странами Персидского залива», сказал эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД.

По мнению Сатановского, полного разрыва сотрудничества между Россией и Ираном после указа Медведева все равно не произойдет. «Они будут развиваться конструктивно во всех областях, кроме тех, о которых идет речь в указе», считает он.

..............