Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
4 августа 2010, 22:43 • Политика

«Просить деньги за помощь странно»

Александр Хинштейн: Минобороны не хотело тушить бесплатно

«Просить деньги за помощь странно»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Олеся Белобородова

Депутат Госдумы Александр Хинштейн рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД о том, как Министерство обороны требовало денег с администрации Нижегородской области за помощь в тушении пожаров. По его словам, военные позабыли о корысти и пришли на помощь рядовым нижегородцам только после указания из Кремля.

По словам депутата, когда в области вспыхнула серия пожаров, то к военным за помощью обратился напрямую губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Начальник тыла Вооруженных сил генерал-полковник Дмитрий Булгаков, сославшись на позицию министра Сердюкова, сообщил губернатору, что такая помощь должна быть оплачена. Позиция Сердюкова изменилась лишь в пятницу, когда он получил прямое указание на сей счет от президента Дмитрия Медведева, но ущерб населенным пунктам области уже был нанесен.

ВЗГЛЯД: Александр Евсеевич, почему властям пришлось обращаться за помощью к военным, в частности к командованию трубопроводного батальона Московского военного округа?

#{image=423135}Александр Хинштейн: В Нижегородской области, как и во многих других регионах России, бушуют пожары. Задействовано много людей и техники, но не всегда МЧС справляется. В Балахнинском районе лесной пожар стал приближаться к населенным пунктам, и пожарные не справлялись с ситуацией. Дело в том, что поблизости нет водоемов, из которых можно было качать воду для тушения. Ближайшее озеро находится в трех километрах от опасной зоны. Пожарные со своей техникой не могут справиться с такой задачей. Зато есть необходимая техника у трубопроводных батальонов.

Трубопроводный батальон Московского военного округа расположен как раз недалеко от Балахнинского района – в Володарском районе, в поселке Центральный. Поэтому губернатору области и пришла идея задействовать в тушении этот батальон. Батальон, конечно, сам в тушении пожаров не принимает участие, но там имеется специальная техника: многометровые трубопроводы, перекачивающие станции, то есть они могут установить водные коммуникации на больших расстояниях.

ВЗГЛЯД: К кому обратился губернатор области, когда к решению вопроса подключились вы?

А. Х.: Решение о выдаче техники принимает командующий военным округом, но окружное командование не захотело брать на себя такую ответственность, поэтому губернатор 27 июля написал письмо в Генштаб, также он направил телеграмму в адрес начальника тыла. Ответа не пришло.

29 июля этим делом занялся и я как депутат, избранный от Нижегородской области. Я вышел на военное командование Московского округа, но быстро понял, что решать вопрос здесь  бесполезно. Поэтому попытался связаться с руководством Минобороны. Там мне ответили, что техника трубопроводного батальона может быть использована для тушения пожара, если администрация области напишет официальное письмо, в котором обязуется оплатить использование техники и рабочей силы.

ВЗГЛЯД: Кто конкретно высказал такую позицию?

А. Х.: Ее озвучил начальник тыла, заместитель министра обороны Булгаков. В то же время его позиция была обусловлена решением самого министра обороны Сердюкова. Как сказал мне мой знакомый высокопоставленный чиновник военного министерства, такое решение было принято Сердюковым на совещании Минобороны 28 июля.

ВЗГЛЯД: В понедельник стало известно, что президент освободил Булгакова от управления службой тыла, сохранив, правда, за ним должность заместителя министра обороны.

Депутат  Госдумы Александр Хинштейн просил Минобороны дать технику для тушения  пожара в родной губернии (фото: ИТАР-ТАСС)

Депутат Госдумы Александр Хинштейн (фото: ИТАР-ТАСС)

А. Х.: Думаю, что эти два события никак не связаны. Лично я не склонен возлагать ответственность за неоказание помощи на Булгакова – он просто озвучивал позицию министра обороны. У него не было другого выхода.

ВЗГЛЯД: Сейчас, по информации СМИ, трубопроводный батальон участвует в тушении пожара, как и другие подразделения Российской армии.

А. Х.: Да, с 30 июля военные все же стали нам помогать, не требуя за это платы. (Напомним,  30 июля президент Медведев поручил министру обороны Сердюкову использовать силы военного ведомства для тушения пожаров – ВЗГЛЯД). Тем не менее из-за нерасторопности военных несколько домов сгорело.

Конечно, с одной стороны, Министерство обороны вроде бы и не обязано предоставлять свою технику, своих людей для помощи в тушении пожара – это не их прямые функции.

С другой стороны, с точки зрения человеческой и гражданской, когда вокруг тебя все горит и полыхает, когда на кону человеческие жизни и судьба целых поселков, просить деньги за помощь – по меньшей мере странно. Наверное, это позиция хороша для торговой организации, но не для военного ведомства, задача которого защищать своих граждан.

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, чиновники и военные какого уровня виноваты в сложившийся ситуации?

А. Х.: Можно понять руководство батальона: они не могут дать технику без одобрения командования округом, потому что командующие батальонами сменяются у нас через каждые полгода. Командование округом тоже не хочет брать на себя ответственность, потому что командующие округами у нас смещаются также каждые полгода, и никто не знает, чем ему грозит такая инициатива. Все ждут указания с самого верха. В нашей армии все отказываются принимать решения и брать на себя ответственность.

Показателен факт, что на 9 мая полевые кухни в городах и селах выдавались только с письменного указания министра обороны Сердюкова.

Вот такая у нас армия – врага они не боятся, но дрожат при виде начальства. И такое у нас военное командование.