Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
3 августа 2010, 11:40 • Политика

Батька взял слово

Медведев: Лукашенко пообещал признать Абхазию и Южную Осетию

Батька взял слово
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Белорусский лидер Александр Лукашенко, как оказалось, в свое время все-таки намеревался признать независимость Абхазии и Южной Осетии без оглядки на свой парламент. По словам российского президента Дмитрия Медведева, обещание было дано в присутствии свидетелей, хотя впоследствии Минск о нем позабыл.

Президент Дмитрий Медведев впервые публично уличил Александра Лукашенко в невыполнении обещаний. Как заявил российский лидер на встрече с журналистами в Сочи, его белорусский коллега в свое время поклялся признать независимость Абхазии и Южной Осетии в присутствии глав стран СНГ.

Рассмотрение подобных вопросов не входит в компетенцию парламента

«Он сказал: «Я торжественно обещаю, что я все сделаю за самое короткое время», приводит слова российского лидера РИА «Новости».

Впрочем, впоследствии про свое обещание Минск, судя по всему, позабыл. Абхазия и Южная Осетия просили Белоруссию признать их почти два года назад. Однако Лукашенко, сославшись на то, что этот вопрос лежит в компетенции законодателей республики, отложил обсуждение возможности признания до лучших времен, то есть до окончания проходивших тогда в стране парламентских выборов.

Однако запланированное на апрель 2009 года рассмотрение ситуации с республиками в белорусском парламенте было вновь отложено на неопределенный срок. Тем более что депутаты откровенно признались в отсутствии у них полномочий решать такие вопросы. «Рассмотрение подобных вопросов не входит в компетенцию парламента. Возможно, мы направим ходатайство или обращение к президенту Белоруссии», комментировал ситуацию ВЗГЛЯДу заместитель председателя комиссии по международным делам и связям с СНГ парламента Белоруссии Игорь Карпенко.

Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в ноябре прошлого года, когда белорусский парламент наконец создал специальную комиссию, которая по итогам поездок в Абхазию, Южную Осетию и Грузию должна была помочь парламентариям определиться с позицией страны в отношении судьбы республик. «Мы не говорим о сроках. Трудно сказать, сколько времени это займет», комментировал перспективы признания председатель белорусской парламентской комиссии по международным делам и связям с СНГ Сергей Маскевич.

Пока белорусские депутаты собирались с духом, отношения между Москвой и Минском стали идти на спад. Чему, в том числе, поспособствовали и неожиданно резкие заявления Лукашенко. «Уже дошло до того, что приехали, сказали: будет Осетия и Абхазия – будет 500 млн долларов (в качестве кредита – прим.ред.) Мы не хотим продавать никакие вопросы и никаких позиций. Мы решим сами этот вопрос. Тем более что мы договорились с руководителем Абхазии Сергеем Багапшем, мы встречались после этого с Эдуардом Кокойты», начал вдруг откровенничать белорусский лидер.

В России подобные упреки встретили откровенное непонимание. «Ни в публичном измерении, ни в ходе личных встреч я ни разу не просил признать Абхазию или Южную Осетию лидера Белоруссии или другое должностное лицо из Белоруссии, не обращался ни прямо, ни косвенно. Другой вопрос, что сам Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что его страна обязательно рассмотрит этот вопрос и, по всей вероятности, признает эти республики», отреагировал на обвинения Медведев.

В отличие от России Евросоюз, не стесняясь, пытался надавить на позицию Белоруссии в этом вопросе. В частности, побывавший в начале прошлого года в Минске верховный комиссар Евросоюза по вопросам единой внешней политики и безопасности Хавьер Солана открыто предупредил Лукашенко о последствиях признания Абхазии и Южной Осетии, подчеркнув, что в случае положительного ответа дальнейшее участие Минска в европейской программе «Восточное партнерство» станет невозможным.

Свой вердикт по Сухуму и Цхинвалу Минск до сих пор так и не озвучил.

Как бы там ни было, но признание суверенитета двух республик со стороны других государств для Москвы теперь уже не так актуально. «Мы заинтересованы в том, чтобы их признавали. Но это не самоцель. Такой задачи не стояло и не стоит», подчеркнул Медведев.

Ранее аналогичную мысль в интервью газете ВЗГЛЯД высказал премьер-министр Абхазии Сергей Шамба. «Конечно, будем продолжать работать в направлении признания нас другими странами, но это долгосрочная задача и уже теперь не такая актуальная, как это было раньше», отметил он.