Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
24 июля 2010, 14:53 • Политика

Догоним за 40 лет

Россия будет вынуждена ждать полноценный флот еще 40 лет

Догоним за 40 лет
@ flot.sevastopol.info

Tекст: Полина Спелова

Накануне Дня ВМФ России глава российского адмиралтейства Владимир Высоцкий заявил, что Россия сможет получить полноценный флот лишь в 2050 году, при этом ей придется использовать зарубежные технологии военного судостроения, которые значительно опережают российские.

Россия получит флот через 40 лет

Россия сможет получить полноценный флот не ранее 2050 года при условии, что вопрос о его строительстве будет решен оперативно, заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Если мы сегодня принимаем решение о строительстве какого-то полномасштабного флота, то мы должны понимать, что этот флот мы получим году этак в 50-м

Такие сроки обусловлены длительным строительством кораблей, поскольку для создания образца, по словам Высоцкого, необходимо от 10 до 12 лет. Основной состав флота может быть готов не ранее чем к 2035 году.

 «Мы понимаем, что на этот образец надо выйти по каким-то оперативно-тактическим требованиям. Для развития или построения серии еще до 10 лет. Срок службы таких образцов до 2025 лет», добавил Высоцкий.

«Если мы сегодня принимаем решение о строительстве какого-то полномасштабного флота, то мы должны понимать, что этот флот мы получим году этак в 50-м»,  цитирует слова Высоцкого РИА «Новости».

«Мистраль» интересен начинкой

Говоря о приобретении у Франции вертолетоносцев «Мистраль», Владимир Высоцкий пояснил, что ВМФ интересны, прежде всего, технологии, которые заложены в корабле.

Как устроен «Мистраль» (нажмите, чтобы увеличить)

«Сама по себе возможность покупки подобной единицы определяется главным здесь важно получить возможность переноса определенных ключевых базовых технологий и совместить с теми элементами передовых технологий, которые существуют у нас. Это ведущее условие», цитирует Высоцкого «Интерфакс».  «Нам здесь не собственно корабль нужен, а его возможности для реализации наших технических задач. Нам нужна его начинка. Смысл корабля в абсолютной функциональности», подчеркнул адмирал.

Вместе с тем главком ВМФ подчеркнул, что Россия не способна самостоятельно построить вертолетоносец, аналогичный «Мистралю». Главком ВМФ признал, что зарубежные технологии в сфере военного судостроения опережают российские.

По словам Высоцкого, главным преимуществом «Мистраля» является то, что он может выполнять функции выносного командного пункта. Например, при нахождении в Индийском океане ему будет видна вся обстановка по Атлантике и по Арктике. Кроме того, он отметил, что Франция провела некоторые работы, и назвал ряд российских предприятий, на которых может быть построен вертолетоносец «Мистраль».

«Временной интервал для подготовки производства подобного корабля на наших судостроительных предприятиях составляет в среднем от 1,5 до 3 лет, для наиболее продвинутых 1,5 года», отметил Высоцкий.

Вертолетоносец «Мистраль» имеет дальность плавания 20 тысяч миль. Способен нести на палубе шесть вертолетов, внутри корпуса – четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, а также до 450 человек десанта. По предварительным данным российских и французских экспертов, стоимость одного вертолетоносца для российского ВМФ составит от 400 до 500 млн евро.

С «Курском» по-прежнему ничего не понятно

Затрагивая тему гибели подлодки «Курск», Владимир Высоцкий заявил, что в основном причины гибели обусловлены ошибками в управленческой деятельности.

«Произошел взрыв в торпедном отсеке. Скорее всего, торпедный боеприпас. Загружены были перекисные торпеды достаточно эффективное средство, но очень сложное в эксплуатации и очень небезопасное. Есть определенный режим их хранения. Какие промахи экипаж допустил в эксплуатации этой торпеды, сложно сказать», заявил Высоцкий.

#{weapon}«Это совокупность причин и факторов. Технически картина гибели ясна. Не понятно до конца, что явилось инициирующим фактором», добавил он.

Напомним, что атомный крейсер «Курск» затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 157 километрах к северо-западу от Североморска. На его борту находились 118 членов экипажа, все моряки погибли.

Производственный брак не запустил «Булаву»

Фактически причиной неудачных испытательных пусков баллистической ракеты «Булава» стал тот же человеческий фактор – нарушение технологии производства. «Причина в одном в глубоком первоначальном нарушении технологии производства дорогостоящих ракетных комплексов», сказал главком ВМФ России.

«Когда мы изначально начинаем неправильно строить алгоритм своей работы, мы получаем крупные проблемы», отметил главком. Предположительно, причиной неудачи стал производственный брак.  Так, госкомиссия установила, что между первой и второй ступенями ракеты не вышло раздвижное сопло.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. Последний пуск «Булавы» был произведен 9 декабря 2009 года и оказался также неудачным. Сроки следующих испытаний ракеты несколько раз сдвигались. Отметим, что ракета «Булава» способна нести несколько ядерных блоков индивидуального наведения мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия ракеты – 8 тыс. километров.

«Булавой» планируется вооружить подводные ракетные крейсеры стратегического назначения проекта 955 (шифр «Борей»). В настоящее время на «Севмашпредприятии» проходят ходовые испытания головной подлодки этого проекта «Юрий Долгорукий». Кроме того, ведется строительство еще двух аналогичных ракетных крейсеров «Александр Невский» и «Владимир Мономах». На подлодках проекта 955 предусмотрено размещение до 12 ракет «Булава».

Как заявил Владимир Высоцкий, работы по стратегической ракете «Булава» планируется завершить до конца этого года. Ближайшие пуски состоятся уже в августе сентябре.

«Шансы неплохие завершить успешно эту работу в течение года предстоящего у нас есть», говорит Высоцкий. По его словам, за последние два года сделаны «серьезные подвижки в сторону того, чтобы мы этот комплекс получили».

«Но надо понимать, что получение этого комплекса в том виде, как есть, это не говорит о том, что это конечный этап работы», подчеркнул Высоцкий.

Комментарии экспертов

Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Если говорить об отдельных видах кораблей, то самым боеспособным является подводный флот. <a href=http://actualcomment.ru/news/14027.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............