Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
8 июня 2010, 12:53 • Политика

Приплыли к кризису

Штурм "флотилии свободы" рассорил правительство Израиля

Приплыли к кризису
@ Reuters

Tекст: Ольга Гриценко

Ситуация вокруг «флотилии свободы» внесла серьезный разлад в израильскую политическую элиту. Ранее ряд членов правительства Биньямина Нетаньяху, лично отдавшего приказ на задержание кораблей без согласования с основными силовиками страны, уже высказывали несогласие по поводу его позиции. Теперь из-за конфликта с премьером, по слухам, в отставку собирается глава Совета по национальной безопасности Израиля Узи Арад, курировавший отношения Тель-Авива с Москвой.

В правительстве Биньямина Нетаньяху намечается серьезный кризис. Во всяком случае, в последние дни все больше высокопоставленных лиц Израиля открыто противоречили своему премьеру.

Ряд израильских министров поддержали идею о международном расследовании вопреки позиции премьера

Одним из главных камней преткновения стал вопрос о проведении международного расследования инцидента вокруг задержания «флотилии свободы», в результате которого погибли девять человек.

Официально Тель-Авив отверг предложение, на котором настаивал Совбез ООН: наблюдатели полагают, что Нетаньяху, отдавший приказ на задержание судов вместе с министром обороны Эхудом Бараком, не хочет брать на себя всю ответственность в случае неприятных для Израиля выводов международных экспертов.

Однако параллельно ряд отдельных израильских министров поддержали идею о международном расследовании. Например, среди них оказался министр иностранных дел страны Авгидор Либерман, заявивший, что его государству нечего скрывать от мира.

Вторым неприятным для израильского правительства сигналом может стать намечающийся конфликт между Нетаньяху и главой Совета по национальной безопасности Узи Арадом, которые, отмечают журналисты, ссорятся все последние дни и даже повышают друг на друга голос.

Недовольство главы совета, сообщает Курсор, вызвал тот факт, что премьер не согласовывал свои действия по «флотилии свободы» с органом, который должен являться верховным штабом государственной безопасности.

Арад неоднократно требовал от главы правительства реально передать Совбезу закрепленные за ним полномочия. Однако до сих пор все решения по безопасности по-прежнему принимались минобороны или личным армейским секретарем Нетаньяху генералом Йохананом Локером.

На днях глава Совбеза, являющийся ключевой фигурой в контактах Израиля с Россией, а также курирующий проблему ядерного досье Ирана, потребовал от премьера определенности в этом вопросе и, не получив ответа, пригрозил уйти в отставку.

В канцелярии премьера пока не комментируют происходящее, хотя и не могут ручаться за то, что Арад останется на своем посту.

Совет безопасности Израиля был создан более десяти лет назад, однако долгое время не мог получить реальных полномочий, а правительство страны открыто игнорировало даваемые им рекомендации. Однако после того как эксперты подготовили доклад о пагубном воздействии такой ситуации на безопасность страны, власти решились законодательно закрепить права и обязанности органа. Соответствующие законы были приняты кнессетом еще в 2008 году, однако так и не стали выполняться на практике.