Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

28 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

14 комментариев
19 мая 2010, 09:15 • Политика

Иран сложит оружие

Совбез ООН ужесточит санкции против Ирана

Иран сложит оружие
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Несмотря на предпринятые Ираном шаги, члены Совбеза ООН приняли к рассмотрению вопрос о введении новых санкций против государства. Резолюция, готовность поддержать которую уже выразили Россия с Китаем, может стать одной из самых жестких из всех ранее принятых: международное сообщество готово ввести почти полное эмбарго на продажу исламской республике тяжелого оружия.

Совбез ООН, как накануне предупредили США, приступил к рассмотрению вопроса о введении против Ирана новых санкций.

Мы продолжим оказывать давление всеми возможными способами

Соответствующая резолюция, подразумевающая серьезное усиление давления на республику, поступила в штаб-квартиру организации минувшей ночью.

Десятистраничный документ, готовность поддержать который выразили ранее выступавшие против принятия жестких мер Россия и Китай, в частности, включает призыв к созданию международного инспекционного органа, который будет отслеживать передвижение и проводить досмотр грузовых судов, двигающихся в направлении исламского государства.

Ужесточение также коснется местных банков и компаний, которым запретят вести экономическую деятельность за рубежом. Кроме того, проект резолюции расширяет список вооружений, на продажу которого для Ирана действует эмбарго, сообщает РИА «Новости».

Начало обсуждения новых санкций последовало сразу после того, как Иран согласился отправить имеющийся у него низкообогащенный уран на дообогащение в Турцию согласно предложенному ранее плану МАГАТЭ.

«Мы не были удивлены, и, я думаю, никто, кто следит за этим вопросом, не был удивлен тем, что Иран предпринимает усилия, которые могли бы помочь предотвратить введение против него санкций. Однако мы продолжим оказывать давление всеми возможными способами», – заявил официальный представитель Белого дома Билл Бертон.

Вместе с тем Россия и Китай подчеркивают, что новые санкции не содержат «никаких парализующих мер», о которых говорилось еще несколько месяцев назад. «Текст резолюции очень четко оговаривает только те вещи, которые непосредственно могут способствовать осуществлению иранской ядерной программы и создавать риски в плане нераспространения», – подчеркнул постпред России в ООН Виталий Чуркин.

По его словам, то же самое можно сказать и о положении, запрещающем поставку в Тегеран тяжелого вооружения. «Это положение сформулировано достаточно сдержанно, так как это не полное, стопроцентное эмбарго на поставки оружия с учетом права Ирана на самооборону, как и любой другой страны», – подчеркнул он.

Пекин в свою очередь подчеркнул, что дверь для «дипломатического решения ядерной проблемы Ирана» не закрыта, и растолковал свое решение поддержать резолюцию, сославшись на приверженность идее нераспространения, защиту собственных интересов и ответственность.

«Как известно, благодаря усилиям Китая и России в проекте резолюции записаны такие положения, как неприемлемость применения силы или угрозы применения силы, сохранение прав и обязанностей в области мировой торговли», – добавил представитель китайской делегации.