Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 декабря 2010, 14:36 • Политика

Поймали на давлении

Москва ответила Западу на заявления о Ходорковском

Поймали на давлении
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко

Высказанное властями США и ряда европейских стран недовольство в связи с обвинительным приговором в отношении экс-президента ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего главы «Менатепа» Платона Лебедева являются попыткой оказать давление на суд. С таким заявлением выступил во вторник МИД России, посоветовав Западу «заниматься своими делами».

МИД России отреагировал во вторник на озвученную накануне рядом западных государств критику касательно вынесения обвинительного приговора по второму делу, возбужденному против экс-президента ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего главы «Менатепа» Платона Лебедева.

В США, кстати, за них дают пожизненные сроки

Как подчеркнули на Смоленской площади, подобные высказывания являются не чем иным, как попыткой оказать «давление на суд».

«Президент Российской Федерации в недавнем интервью с руководителями ведущих российских телеканалов подчеркнул, что никто не вправе вмешиваться в прерогативы судебных органов. В случае с Ходорковским и Лебедевым речь идет о серьезных обвинениях в уклонении от уплаты налогов и отмывании доходов, полученных преступным путем. В любой стране подобные деяния относятся к уголовно наказуемым. В США, кстати, за них дают пожизненные сроки», – подчеркивается в заявлении, распространенном российским внешнеполитическим ведомством.

В министерстве также отметили, что все суждения об «избирательном применении правосудия в России» полностью безосновательны. «Рассчитываем, что каждый будет заниматься своим делом – и у себя дома, и на международной арене», – напоследок порекомендовал своим иностранным коллегам МИД.

Напомним, в понедельник Хамовнический суд Москвы признал Ходорковского и Лебедева виновными по второму уголовному делу о «присвоении чужого имущества с использованием служебного положения».

Запад, как и следовало ожидать, не преминул воспользоваться вердиктом суда, чтобы раскритиковать российское правосудие в целом. Так, США, комментируя итоги процесса, заявили, что подобные дела «негативно влияют» на репутацию России в мире.

«Обвинительный приговор по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева по обвинениям в хищении и отмывании денег поднимает серьезные вопросы относительно избирательности правосудия и его затенения политическими соображениями. Мы приветствуем планы президента Дмитрия Медведева по модернизации, но их реализация требует обеспечения климата, при котором юридические процедуры и независимость правосудия соблюдаются. Мы будем следить за апелляционным процессом», – подчеркнула в этой связи госсекретарь США Хиллари Клинтон.

Аналогичный тон присутствовал в комментариях представителей Франции и Германии.

В частности, глава МИД Германии Гидо Вестервелле выразил обеспокоенность в связи с обвинительным приговором, назвав решение суда «шагом назад» для России.

«Метод ведения этого процесса вызывает крайнюю озабоченность и представляет собой шаг назад на пути модернизации страны. В интересах наших российских партнеров серьезно отнестись к нашей обеспокоенности и поддержать правовое государство, демократию и права человека», – заявил министр.