Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
17 декабря 2010, 14:27 • Политика

Варшава бракует доклад

Польша забраковала доклад МАК о смоленской авиакатастрофе

Варшава бракует доклад
@ Reuters

Tекст: Ольга Гриценко

Варшава не готова принять проект представленного Москвой доклада об обстоятельствах крушения авиалайнера под Смоленском, в результате которого погиб Лех Качиньский. С таким заявлением выступил премьер Польши Дональд Туск, заявивший, что у его страны слишком много замечаний к выводам российских экспертов.

Польша раскритиковала переданный ей проект доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах крушения в апреле этого года президентского авиалайнера под Смоленском, в результате которого погибли 96 членов высокопоставленной делегации.

Я не говорю, что они фальшивые, но они не находят подтверждения в исследованиях

«Проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, безусловно, не может быть принят», заявил в пятницу премьер-министр страны Дональд Туск, слова которого приводит РИА «Новости».

Польские замечания по докладу были переданы российской стороне накануне.

Комментируя такое решение, глава польского правительства пояснил, что у Варшавы слишком много замечаний к данному документу. «Тем более что ошибки или отсутствие позитивной реакции на требования польской стороны все это позволяет нам сказать, что некоторые пункты в этом докладе являются необоснованными. Я не говорю, что они фальшивые, но они не находят подтверждения в исследованиях так, как мы это оцениваем. Посмотрим, каков будет ответ российской стороны», пояснил он, отказавшись конкретизировать претензии.

МАК еще в октябре заявил о том, что причины катастрофы установлены, а Польше переданы все соответствующие документы по этому делу. При этом вины российской стороны в произошедшем найдено не было.

Аналогичные выводы впоследствии озвучил секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, заявивший о том, что итоги расследования авиакатастрофы могут оказаться «сокрушительными для польской стороны». «Полет польской делегации в Смоленск был очень плохо подготовлен польской стороной, хотя и при согласии стороны российской. Это согласие было вынужденным и обусловлено политической ситуацией», – заявлял он.

По просочившимся в прессу данным, 10 апреля было нарушено сразу несколько ключевых правил организации полетов должностных лиц, начиная от принятия решения о посадке до присутствия некоего высокопоставленного лица в кабине пилотов за несколько минут до катастрофы.

Однако официальная Варшава не стала торопиться с ответом, решив подождать, когда свою позицию по расследованию сформулируют США: в середине ноября глава польской оппозиционной партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, брат погибшего президента, направил в конгресс США письмо-петицию с просьбой помочь в расследовании авиакатастрофы под Смоленском.

Вдобавок к этому Качиньский вышел из состава Совбеза страны и обвинил Туска в предательстве интересов страны. Последний, по мнению брата-близнеца погибшего президента, провинился в сближении страны с Москвой и в подписании в конце октября соглашения по поставкам газа. Как убежден Качиньский, подписание соглашения и отказ, как он выразился, от «оглашения всей информации» о смоленской трагедии звенья одной цепи.

Первоначально польские власти не пришли в восторг от затеи опального политика, обвинив его в «предательстве». «Сам факт подобного обращения для меня как министра и гражданина Польши унизителен», комментировал скандал глава польского МИДа Радослав Сикорский.

Однако уже спустя несколько дней пресс-секретарь министерства внутренних дел и администрации Малгожата Вожняк сообщил, что окончательная позиция Варшавы по докладу будет сформулирована с учетом мнения американских коллег. «Их ответы окажут влияние на окончательную позицию Польши по докладу МАК», заметил он.