Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 ноября 2010, 11:22 • Политика

«С Сеулом трудно вести бизнес»

Ким Ен Ун: Южная Корея справится без России

«С Сеулом трудно вести бизнес»
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

«В наших отношениях много вопросов, которые нужно решать», – прокомментировал в интервью газете ВЗГЛЯД начавшийся визит президента Дмитрия Медведева в Южную Корею эксперт Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун. Во время переговоров лидеры двух государств сконцентрировались на экономике и, по мнению политолога, решили обойти тему смены режима в КНДР.

Прибывший в среду с официальным визитом в Сеул российский президент Дмитрий Медведев провел переговоры со своим южнокорейским коллегой Ли Мен Баком.

Но главный военно-политический союзник Южной Кореи – США

По их итогам стороны заключили ряд соглашений, в том числе о сотрудничестве в сфере экономики и рыболовства, подписали межправительственные соглашения по морскому транспорту и о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого.

Не исключено, что лидеры двух стран также обсуждали проблему ядерной программы КНДР, однако более подробно говорить о происходящем в Северной Корее, уверен эксперт Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун, президенты не стали.

ВЗГЛЯД: Что принесет России визит Дмитрия Медведева в Южную Корею? 

Ким Ен Ун: Будем надеяться, что визит нашего президента в Южную Корею внесет оживление в развитие  двусторонних отношений.

В наших отношениях много вопросов, которые нужно разрешать. Например, в свое время мы договорились о сотрудничестве в развитии производительных сил Дальневосточного региона и Сибири, в частности участие южнокорейского бизнеса в развитии рыбо- и лесоперерабатывающей промышленности, в области освоения углеводородного сырья. Наверное, на встрече будут достигнуты договоренности о разработке конкретных месторождений.

Будет обсуждаться и вопрос о соединении железных дорог, строительстве газопровода, создании крупной транспортной магистрали.

Историк Ким Ен Ун Фото: из личного архива Ким Ен Уна)

Историк Ким Ен Ун Фото: из личного архива Ким Ен Уна)

Нам есть над чем работать. Например, накопленные инвестиции Южной Кореей в нашу экономику составляют 2,4 млрд долларов, а наши – меньше сотни млн долларов. Это нельзя назвать взаимовыгодным сотрудничеством. Ведь чтобы привлечь больше средств в свою экономику, мы сами должны больше вкладывать. Хотя, признаться, с Южной Кореей трудно вести бизнес.

ВЗГЛЯД: В Ярославле Ли Мен Бак обещал активно вложиться в российскую модернизацию. Даст ли правительство Южной Кореи госгарантии бизнесменам, особенно IT-компаниям, которые захотят инвестировать средства в экономику России?

К.Е.У.: Думаю, что такие механизмы вырабатываться будут, тем более что в отношении  России существуют некоторые ограничения и южнокорейскому бизнесу действительно для начала нужно заручиться поддержкой государства. Однако говорить о какой-то конкретике пока рано.

ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, будут ли два лидера хотя бы негласно обсуждать предстоящую смену власти в Северной Корее?

К.Е.У.: Вопрос о смене режима или руководителя КНДР – не вопрос переговоров между президентами России и Южной Кореи. Тем более, как бы ни надеялся Сеул, режим, который выстроен в Северной Корее, таков, что сам он не распадется. Причем чем сильнее будет внешнее давление на него, тем сплоченней будет северокорейское руководство вокруг лидера.

ВЗГЛЯД: Глава Росатома Сергей Кириенко год назад анонсировал мегапроект переброски излишков электричества с Дальнего Востока в Южную Корею. Каковы перспективы проекта?

К.Е.У.: Это будет возможно лишь в том случае, если двум Кореям удастся наладить отношения и эти линии электропередач будут переброшены через территорию Севера. Но пока перспектив улучшения отношений между двумя странами я не вижу. Поэтому вполне возможно, что южане быстрей обеспечат себя энергией сами. Уже сейчас у них есть десятилетняя программа на десятки миллиардов долларов по строительству солнечных и ветряных электростанций.

ВЗГЛЯД: Летом все говорили о резком падении рейтинга Ли Мен Бака на фоне его ссоры с Севером. Сейчас ситуация изменилась?

К.Е.У.: Принципиальных изменений не произошло. Хотя проведение саммита большой двадцатки в Южной Корее – большой успех ее дипломатии. Но в Южной Корее разворачивается очередной политический скандал. В преддверии саммита полиция решила провести обыски в офисах нескольких действующих депутатов парламента. Конечно, такие шаги не прибавляют популярности власти. Хотя на наши отношения с Кореей это, конечно, не влияет.

ВЗГЛЯД:  Сейчас американский лидер Барак Обама совершает азиатское турне и, в частности, успел побывать в Индии. Наблюдатели отмечали, что он попытается вовлечь Дели в антикитайский кордон. Может ли и Южная Корея стать одной из антикитайских опор США в Азии?

К.Е.У.: Явно антикитайскую позицию Южная Корея занимать не будет. Давайте не забывать о том, что четверть всего объема внешней торговли Южной Кореи приходится на Китай. Поэтому ссориться с Пекином или участвовать в демонстративно созданном антикитайском фронте Сеул не рискнет.

ВЗГЛЯД: Если говорить о российско-южнокорейском сотрудничестве, возможно ли его укрепление в военно-техническом плане? Чтобы, скажем, несколько уравновесить доминирование США в регионе?

К.Е.У.: Не думаю,  что в этом направлении между нашими странами возможно серьезное сотрудничество. У нас нет общих границ, нет общих опасностей. Конечно, мы можем провести совместные учения по отражению пиратских атак. Или сотрудничать в вопросе борьбы с терроризмом.  Но главный военно-политический союзник Южной Кореи – США. Поэтому Сеул не будет делать что-то такое, что может подорвать этот союз.