Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
11 июня 2009, 21:23 • Политика

Президент принял «младшеньких»

Медведева призвали стать "президентом революции"

Президент принял «младшеньких»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

В пятницу Дмитрий Медведев встретился с руководством трех непарламентских партий: «Правого дела», «Яблока» и «Патриотов России». «Яблочники» заклеймили позором компании-монополистов, «патриоты» пожаловались на ущемление предвыборных прав «малых» партий, а правые призвали лидера страны стать «президентом демократической революции». В ответ Медведев выразил надежду, что однажды малые партии прорвутся в парламент. И призвал оппозиционеров делиться с ним идеями по модернизации.

Президент Дмитрий Медведев выполнил свое обещание и следом за представителями парламентских партий накануне Дня независимости принял в своей резиденции в Барвихе лидеров трех непарламентских партий: «Яблока», «Правого дела» и «Патриотов России». От «Правого дела» на беседу с главой государства явились сопредседатели Леонид Гозман, Борис Титов и Георгий Бовт. «Яблоко» представляли многолетний вождь либералов Григорий Явлинский, председатель Сергей Митрохин и его заместитель Сергей Иваненко. А «Патриоты России» прислали в Барвиху флагмана Геннадия Семигина, зампреда Надежду Корнееву и члена политсовета Сергея Глотова. Беседа длилась 3,5 часа.

В государственный комитет по борьбе с коррупцией должны войти оппозиционеры, поскольку «чиновники не могут бороться сами с собой

Медведев сразу рассказал партийцам, что считает «такого рода встречи очень полезными». А также вслух выразил надежду, что хотя сейчас представленные организации представительства в нижней палате не имеют, но, «вполне вероятно, рано или поздно получат или вернутся в парламент». Начало президентской речи задало тон всей беседе. Так что, против обыкновения, первым за круглым столом помянули не кризис, а политическую реформу.

«При всей спорности инициатив, которые были проведены через Государственную думу, считаю, что эти решения направлены на то, чтобы создать современную, более демократическую политическую систему в стране», – объяснил Медведев суть предложенных им поправок в избирательное законодательство, передает «Интерфакс».

Президент также добавил, что политическая система в ее нынешней форме – вещь отнюдь не постоянная, и призвал представителей малых партий вносить свои предложения по ее обновлению и улучшению.

Впрочем, заветная мечта всех «непарламентариев» – уравнять их в предвыборных возможностях с товарищами, которым достались кабинеты в здании на Охотном ряду, – сходу не прошла. По мнению Медведева, избирательные преференции парламентские партии получают на вполне законных основаниях.

#{analytics} «В этом есть элемент определенной справедливости, потому что парламентские партии, как бы вы ни относились к вашим коллегам, тем политическим средствам, которые они используют, к их идеологии, они все-таки прошли через горнило политической борьбы. И в честном поединке завоевали свое право представлять интересы граждан в нашем парламенте», – поделился своим мнением с собеседниками глава государства.

Другое дело, что «китайская стена» между «малыми» и «большими» партиями, которую «младшенькие» никогда не смогут преодолеть, «нашей молодой политической системе», по словам Медведева, не нужна.

При этом лидер страны не остался равнодушен к сетованиям Геннадия Семигина, который, собственно, и жаловался на тяжелую предвыборную жизнь непарламентских партий в части необходимости сбора подписей, отсутствия доступа к СМИ и нулевого госфинансирования.

«По ряду позиций можно было бы точно провести обсуждение, как нам подкорректировать законодательство», – ободрил «патриота» Дмитрий Медведев.

Сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман, который выступал с докладом на закрытой части встречи, решил не размениваться на мелочи, а осудил нынешнюю политическую систему в целом. В частности, рассказал президенту, что с точки зрения правого электората, который «горячо приветствовал слова Медведева о том, что «свобода лучше, чем несвобода», нынешнее политустройство «не дает нормальных темпов, не обеспечивает инновационное будущее страны». Как объяснил Гозман газете ВЗГЛЯД, электорат «Правого дела» «хотел бы видеть Медведева президентом демократической революции».

Лидер страны на столь экстравагантное предложение, по словам либерала, отреагировал «адекватно».

«Понятно, что его оценка – одна, а моя другая. И это нормально. Он президент и должен за страну отвечать, поэтому принцип «не навреди» для него главный. А я должен быть максимально настойчивым в отстаивании убеждений нашей партии», – рассказал газете ВЗГЛЯД Леонид Гозман.

Изначально сосредоточившись на политике, собеседники, разумеется, не обошлись без обсуждения экономики.

Не только уголовники, но даже мирные бизнесмены до суда чаще всего вынуждены томиться под арестом

В частности, президент отчасти поддержал «яблочника» Сергея Митрохина, который клеймил компании-монополистов за то, что в кризисные времена они поднимают тарифы, продолжая развивать свои инвестиционные проекты на деньги простых соотечественников.

«Тарифы – сложная и тяжелая тема. Тот рост тарифов, который происходит, – мы понимаем, что он происходит неслучайно», – осадил горячность либерала Дмитрий Медведев. Президент напомнил, что «это отчетливо запланировано, это осознанная линия, которую выбрало правительство», дабы повысить конкурентоспособность российской экономики.

«С другой стороны, у нас сейчас кризис, и мы должны более внимательно следить за этими процессами», – согласился он с «яблочником». «В ряде случаев можно, конечно, и ограничить аппетиты и отказаться от каких-то программ, хотя в целом для экономики делать это все-таки не очень хорошо. С чем я точно согласен – так это с тем, что нужно следить за аппетитами крупных компаний и вообще за любыми компаниями, которые получают государственную поддержку», – цитирует слова Медведева РИА «Новости».

Президент подчеркнул, что власти «известны все бонусы» госкомпаний. И на них уже «наложен мораторий». Правда, непрозрачными до сих пор остаются «расходы на всякого рода торги, решения о том, кто является главным поставщиком».

Кроме того, Медведев предложил жестко карать собственников земли, которые забросили свои угодья или используют их не по назначению. Причем эта норма должна касаться не только строителей, но и сельхоз-бизнесменов.

«Землю должно быть легко получить, но в то же время спрос за неосуществление строительства или за нецелевое ее использование должен быть жестче – вплоть до изъятия. За ее неиспользование под сельское хозяйство должна вступать санкция: 3–5 лет не используешь – тогда землю изымают», – передает слова президента ИТАР-ТАСС.

Коснулись партийцы и «правоохранительной» темы. Так, глава «Патриотов России» Геннадий Семигин обратил внимание Медведева на то, что не только уголовники, но даже мирные бизнесмены до суда чаще всего вынуждены томиться под арестом. «Действительно, эта проблема существует – практически любое обращение в суд за принятием решения об аресте судом поддерживается», – согласился глава государства.

Правда, по его мнению, это вопрос не только к суду, но и к самим правоохранителям, точнее, к «органам предварительного расследования». Президент подчеркнул, что «вот там есть определенные проблемы». Обычно подследственного предпочитают «закрыть» и потом добиваться нужного результата, чем вызывать его для дачи показаний.

«Поэтому наша следственная структура старается добиться решения об аресте для того, чтобы проще было бы расследовать то или иное уголовное дело, в ряде случаев эта неизбежная необходимость по определенным составам, в некоторых случаях, я считаю, это делать необязательно. Поэтому если совершенствовать практику по делам об аресте, то это задача совместная и органов предварительного следствия, и судебной системы», – заметил он.

«Встреча была полезна. Нам удалось донести важные вещи о том, что происходит в стране», – поделился с газетой ВЗГЛЯД своими впечатлениями от разговора председатель «Яблока» Сергей Митрохин.

По его словам, хотя президент разошелся с «яблочниками» во взглядах на необходимость укрепления вертикали власти, зато он одобрил ряд конкретных идей либералов. В частности, согласился, что в государственный комитет по борьбе с коррупцией должны войти оппозиционеры, поскольку «чиновники не могут бороться сами с собой». Кроме того, президент пообещал ознакомиться с антикризисным планом «Яблока», который ему вручил Митрохин.

«На удивление для меня неожиданно беседа получилась очень откровенной. Я сказал все, что думал, в тех словах, в которых хотел об этом сказать», – согласился с ним Леонид Гозман.

Как объяснил правый газете ВЗГЛЯД, президент «вел себя заинтересованно, очень внимательно», произвел впечатление весьма информированного и хорошо подготовленного к встрече собеседника.

При этом делать прогнозы относительно того, получат ли практическое воплощение высказанные правыми в Барвихе предложения, Гозман поостерегся. «Надеюсь, что да. Но чем меньше об этом говоришь, тем больше надежд на успех», – резюмировал сопредседатель «Правого дела».

..............